На какой частоте работают рации

Motorola TLKR T50 PMR Безлицензионная радиостанция TLKR T50

на какой частоте работают рации

Радиостанция Motorola TLKR T50 работает в безлицензионном диапазоне PMR — 446,00625 — 446,09375 Мгц, ее можно использовать везде, где разрешено использование частот PMR, при условии соблюдения правил и норм радиообмена.

Радиостанция Motorola TLKR T50 прекрасно показали себя на охоте, рыбалке, в горных прогулках, путешествиях на машине. Благодаря функции VOX, которая избавляет Вас от необходимости нажимать кнопку PTT на передачу, рации прекрасно подойдут для таких спортивных мероприятий как страйкбол, пейнтбол.

Взяв их с собой на отдых вы всегда будете на связи. Питание осуществляется с помощью перезаряжаемой NiMH аккумуляторной батареи,а индикатор всегда своевременно подскажет, когда стоит перезарядить аккумулятор.Безлицензионные радиостанции Motorola серии TLKR прекрасно коммутируются между собой, даже если они из разного модельного ряда.

Все 8 каналов рации Motorola TLKR T50 запрограммированы на работу в сетке частот PMR, а именно:

1 канал – 446,00625
2 канал – 446,01875
3 канал – 446,03125
4 канал – 446,04375
5 канал – 446,05625
6 канал – 446,06875
7 канал – 446,08125
8 канал – 446,09375

В радиостанции TLKR T50 предусмотрен режим сканирования и мониторинга канала. Простота использования позволит сделать управление комфортным и приятным. Рация позволяет отключать шумоподавление для приёма слабого сигнала.

Дальность связи радиостанции Motorola TLKR T50 может достигать 6 км, если ваш корреспондент находится в прямой видимости, но не стоит помнить о том, что два корреспондента находящиеся на поверхности земли будут заслонены изгибом нашей планеты, а так же на пути, могут встречаться препятствия естественного и искусственного происхождения, которые могут создавать проблемы для прохождения радиоволн.

Технические характеристики безлицензионной PMR радиостанции Motorola TLKR T50:

Диапазон частот, МГц: 446,00625 — 446,09375
Количество частотных каналов: 8
Выходная мощность передатчика, Вт : до 0,5
Количество субтональных частот: 38 CTCSS и 83 DSC
Питание: Блок NiMH аккумуляторов
Время работы с батареей: до 16 часов (цикл 5/5/90)
Размеры, мм: 55×165×30
Вес,г.: 103 (без батареи и клипсы)
Тип: Портативная, безлицензионная
Диапазон рабочих температур: -10 ~ +60 °C

Особенности портативной PMR рации Motorola TLKR T50:

— 8 каналов; — 38 CTCSS — кодов; — 83 DSC — кодов; — сканирование; — сканирование приоритетного канала; — мониторинг помещения; — индикатор номера канала — функция VOX; — тоновые сигналы вызова; — индикатор заряда аккумулятора; — Roger Beep; — блокировка клавиатуры; — громкий динамик; — удобный современный эргономичный корпус.

Комплект поставки безлицензионной рации Motorola TLKR T50:

— Радиостанция Motorola TLKR T50 — 2шт
— клипса — 2 шт — инструкция пользователя — сетевой адаптер

— перезаряжаемая NiMH батарея — 2 шт

— блистер

Радиочастотные характеристики

  • Диапазон PMR 446 МГц
  • Рабочий диапазон частот, МГц 446.00625 — 446.09375
  • Мощность передатчика, Вт 0 — 0.5
  • Кол-во каналов 8

Дополнительно

  • Тип использования Портативное / носимое

Общие характеристики

Источник: https://alpha-com.ru/product/motorola-tlkr-t50/

Как выбрать рацию (радиостанцию)?. статьи компании «ооо

на какой частоте работают рации

В данной статье мы попытаемся максимально подробно ответить на вопросы, которые возникают у покупателей при выборе раций (радиостанций). Частоты, UHF, VHF, FRS, радиус действия, VOX- сложно? Давайте разберемся.

Рация (радиостанция) остается недорогим и надежным способом связи во многих ситуациях (поход, рыбалка, строительные и монтажные работы, служба спасения, охрана и т.д.). Прежде чем купить рацию, следует определиться — для чего она вам нужна?

По назначению рации могут быть профессиональными или любительскими. Для любительской рации не нужно получать специальное разрешение на эксплуатацию. Использование профессиональных устройств требует обязательной регистрации радиостанции.

Рекомендуется ответить на вопросы:

1.     Для каких целей вам нужна рация?

Перед покупкой рации определитесь — в какой местности вы будете ее использовать и зачем.

·        Если будете пользоваться рацией на даче за городом или рыбалке, можно остановить выбор на рациях с ручной настройкой.

·        Для охранной деятельности, спасательных, строительно-монтажных работ лучше выбрать профессиональные линии. Стоит обратить внимание защиту устройства от воды и пыли.

·        Для водителей такси подходят устройства, которые можно подключать к аккумулятору машины.

2.     Выбрать рабочую частоту радиостанции.

Расстояние, на котором работает радиостанция обусловлено рабочей частотой радиостанции. Радиостанции с высокой частотой хорошо работают на открытом пространстве – не мешают помехи рельефа, сооружений, деревья, особенности местности, помехи от электронных приборов.

Маркировка радиостанции, ее рабочий диапазон.

·                     КВ — частота 0,1 — 279 МГц. (любительский).

В КВ диапазоне сообщения собеседников передаются на значительное протяжение.

СВ — частота 26,0 – 29,9 МГц. (гражданский), длина волны – приблизительно 11,0 метров. Диапазон предназначен для работы водителей такси, егерей и пользователями автомобилей. Также используется в работе службы спасения и прочими аварийными службами. Не требуется получения разрешения, регистрации оборудования и лицензии. Связь гражданского диапазона имеет меньшую зону действия по сравнению с любительской зоной.

·                     LB — частота 30 — 50 МГц, длина волны – около 6,0 метров (служебное назначение). Устройства с LB- диапазоном пользуются в основном для условий местности с частными домами, где уровень радиопомех меньше, чем в условиях городских построек.

В тоже время радиостанции этой зоны работают с помехами вблизи устройств бытовой техники, радио- и телепередатчиков и других радиотехнических приборов.

Волны LB- зоны работают за пределами зоны видимости (огибают препятствия в виде строений, деревьев, неровностей местности).

·                     VHF — частота 135 — 172 МГц, длина волны – около двух метров (высокочастотный диапазон, требует разрешения). Зона стабильного функционирования зависит от высоты и положения антенны. Наиболее универсальный диапазон для городского и сельского типа местности, подходят для леса, горной местности.

·                     UHF — частота 420,0– 473, МГц, длина волны – 70,0 сантиметров (ультравысокочастотный диапазон). Работает в условиях города, в условиях плотной застройки зданиями и сооружениями. Связь остается стабильной в переходах, переездах, на мостах и др. На открытом пространстве рации в этой зоне связь нестабильная, так как волны не проходят препятствия.

·                    FRS – частота 462.56-462.71 МГц, 467.56-467.71 МГц. Связь работает на небольшом радиусе, экономично расходует заряд аккумулятора.

·                    PMR – частота 446,0-446.1 МГц. Диапазон подходит для городского типа местности.

·                    LPD – частота 433.075-434.775 МГц, Связь в этом диапазоне эффективна по энергопотреблению и хорошо работает в городских условиях. Специальная регистрация требуется в случаях, когда мощность превышает заданные значения).

·                    GRMS частота 462,55-462,72 МГц, связь действует на дальних дистанциях, однако расходует больше аккумуляторного заряда.

·                    Авиационный (специальный диапазон, требует разрешения) – 108,0-136,0 МГц.

·                    Морской (специальный диапазон, требует разрешения) 156,02-163,27 МГц.

·                    Речной (специальный диапазон, требует разрешения) 300,0-350,0 МГц.

3.     Какая рация нужна вам — стационарная или портативная?

Для работы водителей оптимальным вариантом будет выбор стационарных моделей, которые легко заражаются от аккумулятора машины. Недостатком стационарных станций является неподвижность, пользоваться вне автомобиля не получится. Для монтажных работ или рыбалки подойдут портативные модели. Для этих моделей нужны хорошие аккумуляторы для длительной работы.

4.     Условия эксплуатации радиостанции

Выбирать рацию нужно с учетом радиуса действия устройства и условий эксплуатации.

·                    Для городских условий подходит UHF, 400-520 МГц.

·                    Для условий сельской местности, гор подходит LB –диапазон,30-50 МГц или VHF-диапазон, 136-174 МГц.

·                    При постоянной смене местоположения (например, передвижения в лесу) подходят рации с 2-3 диапазонами или многодиапазонные устройства.

Универсальные устройства могут работать в нескольких диапазонах. При изменении расстояния (перемещении собеседника) рация меняет рабочий диапазон, уровень потребления энергии также меняется (увеличивается с увеличением расстояния).

5.     Радиус действия и параметры передатчика

·                    На открытой (или сельской) местности до 1 км подойдут модели с 2,0-2,5 Вт.

·                    Для расстояния 3-4 км между собеседниками (походы в лес, горы) подойдут рации 3,0-4,0 Вт.

·                    Расстояние больше 5 км преодолевают профессиональные модели свыше 5,0 Вт.

При выборе мощности следует учитывать также особенности рельефа и диапазон частоты. Для открытого пространства потребуется меньшая мощность, чем для пересеченной местности.

В частотных диапазонах передатчика выделяются каналы для раздельного общения между собой на близком расстоянии. Чем больше количество каналов, которое позволяет поддерживать рация, тем проще найти свободный канал.

Наличие системы кодирования позволяет работать в условиях нехватки свободных каналов. Количество кодов пропорционально увеличивается при комбинации кодирования с каналами связи. Наличие 10 кодов для 10 каналов позволит обслуживать 100 различных комбинаций.

Технология DTMF (Dual-Tone Multi-Frequency) позволяет производить обмен текстовыми сообщениями.

Конструкция корпуса и антенна

При выборе корпуса стоит посмотреть на свойства ударопрочности и рейтингIPX (IPX1- IPX7). Чем выше последняя цифра, тем более сложные погодные условия может переносить рация.

Антенна может быть съемной или позволяет подключать специальный кабель для расширения зоны доступа рации.

Обозначение на корпусе — IP 54 говорит о том, что прибор надежно предотвращает попадание внутрь воды и грязи.

Для профессиональных линеек (речной, авиационный, морской диапазоны и дорогостоящие модели) выпускаются абсолютно водонепроницаемые модели.

6.     Выбор аккумулятора

а) Литий-ионные аккумуляторы хорошо работают при низких температурах, но со временем быстро снижается заряд и время работы батареи.

б) Никель-металл-гидридные плохо справляются со свойством полной зарядки памяти. Рекомендуется заряжать их после полного разряда аккумулятора (нехорошо для походных условий).

в) Литий-полимерные в условиях низкой температур недолго держат заряд, но по весу легче аналогичных литий-ионных аккумуляторных батарей.

7.     Прочие функции

Наличие следующих функций важно при выборе профессиональной или качественной рации:

— контроль радиоэфира – рация контролирует доступ ко всем сигналам канала в случае нестабильной связи;

— мониторинг канала связи — с помощью этой функции вы легко разберетесь, занят канал или нет;

— сканирование 2-х каналов поможет найти канал собеседника;

— функция быстрого поиска аварийной частоты, подходит специалистам для связи со службами спасения (стихийные бедствия, пожар);

— шумоподавление — гарантирует слышимость;

— VOX – подключает эфир после разговора по микрофону;

— Roger Beep. – специальный сигнал сигнализирует об окончании сеанса радиосвязи;

— CTCSS и DCS кодер/декодер используется для кодирования радиоканала;

— регулировка уровня мощности — позволяет экономить энергопотребление;

Для профессионалов подойдут программируемые модели (изменение параметров устройства производится при помощи специального программного обеспечения устанавливаемого на компьютер).

Внимание!

Ознакомьтесь с правилами использования материалов сайта

Источник: https://xn--174-5cdf4duaxl3j.xn--p1ai/a222155-kak-vybrat-ratsiyu.html

Уоки-Токи: Портативные радиостанции

на какой частоте работают рации

В чем преимущество портативных радиостанций (Walkie Talkie) перед сотовыми телефонами, кроме бесплатной связи? Во‑первых, мгновенная связь — нажал на кнопку, и тебя тут же слышат. Во‑вторых, возможность одновременно общаться большой компанией — не надо обзванивать всех по очереди. Ну и в-третьих, радиостанции работают там, где вышки сотовой связи еще не появились. В общем, они незаменимы на горнолыжных курортах, в походах и прочих мероприятиях на свежем воздухе.

Первый вопрос, который задают при покупке портативной радиостанции, — будет ли она совместима с радиостанциями друзей. Заметим, что покупка радиостанции одного и того же производителя, и даже той же модели, совместимости не гарантирует. Но, прочитав эту статью, любой сможет не только выбрать нужную радиостанцию, но и смело консультировать своих друзей. Итак, начнем.

Диапазон частот

Основные проблемы с совместимостью возникают из-за несовпадения отведенных под любительскую радиосвязь частот в разных странах мира. В Америке, к примеру, это 462−467 МГц, в Европе — 460 МГц, в России — 433 МГц.

В нашей стране распространены в основном станции американского стандарта, реже — российского и почти нет европейских. Этим и объясняется удивительная чистота эфира, например, при катании на горнолыжном курорте в Альпах со станциями, купленными в России.

Увы, в этом есть не только плюсы, но и минусы: в случае чего спасатели вас тоже не услышат.

Поэтому первым делом вы должны выяснить, в каком диапазоне работают станции ваших друзей. Независимо от марки все станции одного диапазона будут слышать друг друга. А вот мультидиапазонных радиостанций не бывает. И знайте, если вы на территории России воспользуетесь американской или европейской радиостанцией, никакой самолет от этого не упадет. Сбить самолет не так-то просто. «Популярная механика» гарантирует.

Мощность

Ну, с диапазоном определились. Теперь давайте определимся с мощностью. Во многих странах, в том числе и в России, разрешенная мощность составляет 0,1 Вт. Ее хватает для связи на расстоянии максимум 1−1,5 км, да и то при прямой видимости. В принципе, на такой дистанции можно обойтись и без радиостанций — достаточно просто громко покричать. Зато повышение мощности до 2 Вт позволяет общаться на расстояниях до трех километров, а при 4 Вт — аж до пяти километров!

Любопытно, что радиостанции с такими характеристиками можно спокойно найти в свободной продаже, хотя разрешенная мощность составляет всего 0,1 Вт? Как же так? Производители обходят этот запрет очень просто — большинство радиостанций имеют в меню режим переключения мощности. Если Lo — то те самые 0,1 Вт, а если Hi — тут уж кто как постарается. Например, распространенная радиостанция Midland G-225 выдает 2 Вт, а Midland GXT-400 — 4 Вт. Но все вышесказанное относится к европейским брендам.

На родине Walkie-Talkie

У родоначальника этого типа устройств, компании Motorola, сделавшей слово «уоки-токи» нарицательным, все по‑другому. Дело в том, что американский диапазон любительской радиосвязи делится на два поддиапазона: FRS (Family Radio Service) и GMRS (General Mobile Radio Service). Первый ограничен мощностью сигнала в 0,5 Вт, второй — 5 Вт.

Как правило, с 1-го по 7-й и с 15-го по 22-й каналы в радиостанциях Motorola работают в диапазоне GMRS, а с 8-го по 14-й — FRS. Следовательно, последними лучше не пользоваться — уж больно они маломощны.

С другой стороны, некоторые модели, например Motorola SX-700, имеют двойные клавиши, при нажатии на нижнюю часть которых даже в диапазоне GMRS станция работает на пониженной мощности в 0,5 Вт — для экономии заряда аккумуляторов.

Субкультура

Допустим, вы определились со страной-производителем, купили радиостанции одного частотного стандарта, но опять обнаружили, что они не работают вместе. Пришло время узнать про подканалы, или субкоды.

Первые уоки-токи были полностью аналоговыми устройствами, и разделение каналов осуществлялось простым разделением частот. Такое решение имело большой недостаток — количество каналов ограничивалось выделенным частотным диапазоном: как правило, не превышало 70 каналов. В городе или на многолюдном курорте это приводило к тому, что на одном канале работало несколько групп, что довольно неудобно.

С появлением цифровой обработки сигнала появилась возможность организации на одном канале до 121 субкода. Если помножить количество каналов на количество подканалов, то получим общее число доступных независимых групп — несколько десятков тысяч. Всегда можно найти незанятую нишу для себя и своих друзей. Но для того, чтобы вас услышали, необходимо выставить не только общий канал, но и подканал, или субкод.

А что если у вас в компании есть старые радиостанции без поддержки подканалов? Тогда выставляйте на новых только подканал «0» — на нем можно общаться и со старыми радиостанциями. Нулевой субкод имеет еще одну интересную особенность — он прослушивает ВСЕ подканалы.

Полезные советы

Как мы писали выше, выбирать нужно радиостанцию именно того стандарта, каким пользуются ваши друзья. Если таких нет, можно попытаться остановиться на отечественном диапазоне — правда, предложений в этом секторе немного, к тому же модели, как правило, имеют весьма непритязательный дизайн.

Источник: https://www.popmech.ru/technologies/5295-uoki-toki-portativnye-radiostantsii/

Записки программиста

До сих пор мой опыт с любительским радио был ограничен исключительно работой на коротковолновых диапазонах (3-30 МГц). Однако радиолюбителям также доступны УКВ-диапазоны 2 метра (она же «двойка», 144-146 МГц) и 70 сантиметров (430-440 МГц).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как звери приходят за помощью к человеку

Работа в этих диапазонах имеет кое-какие нюансы. Если вы просто приобретете УКВ-рацию и покричите CQ на вызывной частоте с балкона, то, скорее всего, получите не самый удачный опыт.

Вот о том, какие есть подводные грабли на УКВ и как их избежать, далее и пойдет речь.

Немного теории

Требуется сказать пару слов о терминологии, поскольку она немного запутана.

Ультракороткими волнами (УКВ) называется огромный диапазон частот от 30 МГц до 3000 ГГц. Он включает в себя диапазоны метровых волн (МВ, длина волны 1-10 метров, или в частотах — от 30 до 300 МГц) и дециметровых волн (ДМВ, длина волны 10-100 см, частота от 300 МГц до 3 ГГц). МВ также известны под именем ОВЧ, очень высокие частоты (VHF, very high frequency).

Аналогично, другое название ДМВ — УВЧ, ультравысокие частоты (UHF, ultra high frequency). В английском языке часто используются термины VHF и UHF. В русском языке аббревиатуры ОВЧ и УВЧ почему-то не очень прижились, и часто говорят УКВ, имея ввиду оба диапазона. Далее по тексту под УКВ будут иметься ввиду исключительно радиолюбительские VHF и UFH диапазоны.

Как вам может быть известно, КВ преломляются в ионизированных слоях атмосферы и возвращаются на Землю. Благодаря этому на КВ возможны радиосвязи на тысячи и даже десятки тысяч километров. УКВ так не работают. Для них возможны Sporadic-E и тропосферное прохождение, но явления эти сравнительно редкие.

Поэтому обычно связь на УКВ возможна на небольшие расстояния, типично порядка 100 км. При использовании «экзотических» видов связи (например, через спутники) возможно провести QSO и на существенно большие расстояния.

Но такие виды связи заслуживают собственных отдельный статей, поэтому пока что забудем о них.

В связи с написанным выше на УКВ типично работают с мощностью от 5 до 50 Вт, а не сотнями ватт, как на КВ. Использовать больше не имеет смысла. Кроме того, в диапазоне 70 см максимальная разрешенная мощность для радиолюбителей 1-ой и 2-ой категории составляет лишь 10 Вт, с некоторыми исключениями для соревнований. Подробности можно найти в приложении к решению ГКРЧ от 16 апреля 2018 г. № 18-45-02 [PDF].

Пусть УКВ не подходят для дальних связей, зато в плане стабильности им нет равных. Если есть связь на УКВ, то она есть 24/7, независимо от прохождения, и безо всяких там федингов, грозовых разрядов, и так далее. Кроме того, на УКВ нет проблем с высоким уровнем шума в эфире и «пайлапами».

Наличие между корреспондентами преград (высоких зданий, гор, и так далее) препятствует проведению радиосвязей на УКВ. Однако в городских условиях возможны радиосвязи посредством отражения радиосигнала от зданий. Допустим, ваш балкон выходит на восток и недалеко стоит высокое здание. Это здание может играть роль рефлектора, при помощи которого удастся связаться с корреспондентом, находящимся на западе. Также преграды можно обойти при помощи репитеров, о которых мы поговорим ниже.

Дополнение: Позже я узнал, что УКВ могут как бы «обходить» горы за счет эффекта под названием knife-edge diffraction. Эффект более подробно описан в четвертом томе «Antenna Systems and Radio Propagation» книги The ARRL Handbook for Radio Communications 2019.

Длины волн в УКВ-диапазонах существенно меньше, чем на КВ. За счет этого УКВ-антенны более компактны. Как следствие, большой популярностью пользуются носимые и автомобильные рации. Кроме того, на УКВ можно строить направленные антенны с большим коэффициентом усиления вполне вменяемого размера.

Ко всему сказанному следует добавить, что на УКВ обычно работают в FM. Это не то, чтобы было очень принципиально, но является еще одним отличием от КВ, где используется SSB.

Выбираем трансивер

Для УКВ существуют довольно дешевые рации китайского производства, например, от компании Baofeng.

Но с такими рациями вас ждет целый ряд неудобств — низкое качество микрофона и динамика, урезанный функционал и неудобный для радиолюбительских целей интерфейс, малое время работы от аккумулятора, малая прочность корпуса, и так далее.

Но хуже всего то, что такие рации часто не рассчитаны на работу с внешней антенной, установленной на крыше или балконе, а антенна на самой рации крайне неэффективна.

Проблема заключается в том, что Baofeng’и представляют собой не полноценные аналоговые трансиверы, а строятся на базе интегральной схемы RDA1846 (даташит [PDF]). Это схема имеет сравнительно небольшой динамический диапазон по блокированию.

Это означает, что если вы подключите к рации внешнюю антенну, приемник скорее всего окажется заблокирован мощными сигналами от местных теле- и радиостанций. Теоретически, это решается при помощи дополнительных фильтров.

Но с практической точки зрения куда проще воспользоваться рацией от другого производителя, например, Yaesu, ICOM или Kenwood.

Важно! С хорошей вероятностью никаких радиосвязий с помощью какой-нибудь Baofeng UV-5R вы не проведете. Проверено на личном горьком опыте.

При выборе трансивера будет не лишним поискать обзоры на интересующие вас модели. Многие радиолюбители выкладывают такие обзоры на . Список рекомендуемых -каналов ранее я приводил в заметке Проходим квест на получение позывного и регистрацию РЭС. Если новый трансивер не укладывается в ваш бюджет, имеет смысл ознакомиться с объявлениями о продаже Б/У трансиверов, например, на доске объявлений qrz.ru.

Именно так я и приобрел свою рацию, Kenwood TH-D72A (мануал [PDF]):

Это далеко не новое, но весьма качественное устройство. Оно особенно интересно тем, что является чуть ли не единственной настоящей full duplex рацией. То есть, пока вы передаете в диапазоне 2 м, рация может продолжать принимать и воспроизводить сигнал на втором канале в диапазоне 70 см (при включенной функции DUP). Это особенно удобно при работе теми самими «экзотическими» видами связи.

Источник: https://eax.me/ham-radio-vhf-uhf-bands/

Что слышно в радиоэфире? Принимаем и декодируем наиболее интересные сигналы. Часть 2, УКВ

Привет, Хабр.

В первой части были описаны некоторые сигналы, которые можно принять на длинных и коротких волнах. Не менее интересным является диапазон УКВ, на котором тоже можно найти кое-что интересное.

Как и в первой части, будут рассмотрены те сигналы, которые можно самостоятельно декодировать с помощью компьютера. Кому интересно, как это работает, продолжение под катом.
В первой части мы использовали голландский онлайн приемник для приема длинных и коротких волн. К сожалению, на УКВ аналогичных сервисов нет — диапазон частот слишком велик. Поэтому желающим повторить описанные ниже эксперименты придется обзавестись собственным приемником, из самых дешевых можно отметить RTL SDR V3, который можно приобрести за 30$. Такой приемник покрывает диапазон до 1.7ГГц, все нижеописанные сигналы приняты именно на него. Итак, приступим. Как и в первой части, сигналы будем рассматривать по возрастанию частоты.

FM-радио

Само FM-радио вряд ли кого-то удивит, нас же в нем будет интересовать RDS. Наличие RDS (Radio Data System) обеспечивает передачу цифровых данных “внутри” FM-сигнала. Спектр сигнала FM-станции после демодуляции выглядит так: На частоте 19КГц расположен пилот-тон, а на его утроенной частоте 57КГц передается сигнал RDS.

На осциллограмме, если вывести оба сигнала вместе, это выглядит примерно так: C помощью фазовой модуляции здесь закодирован низкочастотный сигнал с частотой 1187.5Гц (кстати, частота 1187.5Гц тоже выбрана не случайно — это частота 19КГц пилот-тона, деленная на 16).

Далее, после побитового декодирования, расшифровываются пакеты данных, типов которых довольно много — помимо текста, могут передаваться например, альтернативные частоты вещания радиостанции, и при въезде в другую область приемник может автоматически настроиться на новую частоту.

Принять RDS-данные местных станций можно с помощью программы RDS Spy.

Ее можно подключить через HDSDR, если выбрать модуляцию FM, ширину сигнала 120КГц и битрейт 192КГц, как показано на рисунке.

Затем достаточно перенаправить сигнал с помощью Virtual Audio Cable с HDSDR на RDS Spy (в настройках VAC тоже нужно указать битрейт 192КГц). Если все было сделано правильно, мы увидим всю информацию о RDS, гораздо больше, чем покажет обычный бытовой радиоприемник:

Кроме FM, кстати можно декодировать и DAB+, про это была отдельная статья. В России он пока не работает, но в других странах может быть актуально.

Авиадиапазон

Так исторически сложилось, что в авиации используется амплитудная модуляция (АМ) и частотный диапазон 118-137МГц. Переговоры пилотов и диспетчеров никак не зашифрованы, и принять их может любой желающий. Лет 20 назад для этого “перетягивали” обычные дешевые китайские радиоприемники — достаточно было раздвинуть катушки гетеродина, и диапазон смещался, если повезет то в сторону более высоких частот.

Интересующиеся “цифровой археологией” могут почитать обсуждение на форуме radioscanner за 2004 год. Позже китайские производители пошли навстречу пользователям, и просто добавили диапазон Air в приемники (в комментариях к первой части рекомендовали Tecsun PL-660 или PL-680).

Но разумеется, использование более специализированных устройств (например, приемников AOR, Icom) более предпочтительно — они имеют шумодав (звук выключается когда нет сигнала и нет постоянного шипения) и более высокую скорость перебора частот.

Каждый крупный аэропорт использует довольно много частот, вот для примера, частоты аэропорта Пулково, взятые с сайта radioscanner:

Кстати, послушать трансляции переговоров из разных российских городов (Москва, С-Пб, Челябинск и некоторые другие) можно онлайн на http://live.radioscanner.net.

Источник: https://habr.com/ru/post/450578/

Что такое каналы и как выбрать нужный канал для общения. Программирование и настройка раций

22 Сентября 2016

Все знают, что радиостанции работают на определенных частотах. Существуют каналы, — стандартные диапазоны частот, на которых радиооборудовнаие работает. К примеру, диапазон Си-Би 26.965-27.405 МГц, а диапазон LPD ограничен частотами от 433.075 МГц до 434.775 Мгц.

Однако физика радиосвязи такова, что в один момент времени на одной частоте может идти только один обмен данными (при условии применения цифровых раций – до двух).

То есть, грубо говоря, каждый владелец портативной рации, выходящий в эфир – это «сам себе радиостанция», которая вещает на определенной частоте. И принцип организации каналов радиоэфира очень схож с привычными для обывателя FM-станциями. К примеру, настраивая приемник на 101.

7 FM в Москве, мы принимаем «Наше радио». А настраивая рацию на прием 433.325 МГц, мы принимаем сигнал, который сообщает в эфир владелец LPD-рации.

Что такое каналы и как они работают?

Канал – это частота, на которой принято вести передачу. Сетка каналов формируется следующим образом:

  • Выделяется частотный диапазон под определенный стандарт. Допустим, Си-Би 26.965-27.405 МГц
  • Этот диапазон разбивается с определенным шагом, к примеру, для СВ – это 10 КГц (0.01 МГц). Соответственно, начиная с 26.965 МГц мы прибавляем по 0.01 МГц.
  • Вот каждое значение частоты после увеличения на 0.01 МГц и является очередным каналом.

При этом для каждого стандарта радиосвязи выбран свой диапазон, и свой шаг увеличения частот. Каналы нумеруются от меньшей частоты – к большей. Всего каналов может быть разное количество. К примеру, в диапазоне LPD насчитывается 60 каналов, а в «морском» диапазоне уже 281 канал.

Частоты пронумерованы и названы каналами ради удобства, чтобы не приходилось каждый раз использовать шестизначные цифры для идентификации. Но с технической точки зрения канал – это просто договоренность в сфере радиовещания пользоваться определенной частотой.

На каком канале общаться?

В разных ситуациях применяются различные каналы связи. При этом каналы могут быть как открыты для свободного доступа, так и защищены (если на канале уже идет беседа, и применяется скремблинг). Существуют следующие варианты выбора канала:

  • Для частной связи (к примеру, в туристических и рекреационных целях) применяются те каналы, на которых вы договоритесь общаться. При этом современные радиостанции умеют автоматически сканировать каналы. Главное – чтобы канал не был занят и защищен.
  • В случае внедрения радиосвязи на предприятии, зачастую вводятся правила пользования радиочастотным ресурсом и назначаются каналы для общения определенных специалистов, групп и т.п.
  • Для профессиональных целей существуют общепринятые правила пользования радиочастотным ресурсом. В частности, выделены определенные каналы для экстренных вызовов, каналы для общения и т.п. Эту специфику следует узнавать непосредственно по конкретному диапазону.

Что такое «программирование рации» и как оно происходит?

Программирование – это процесс настройки рации на определенную сетку каналов, а также настройка определенных параметров каждого конкретного канала.

Программирование выполняется с помощью компьютерных программ, самая популярная среди которых – Chirp. Программа позволяет задавать частоту, название, тон вызова, коды и указывать прочие параметры, которые с ПК записываются на рацию. Кроме того, большинство производителей предлагают собственные решения для программирования раций.

Программирование рации – ответственная задача, так как устройство будет работать в тех частотах, которые ему будут заданы. А потому необходимо выполнять эту работу только со знанием дела. Следует также учитывать, что многие рации поддерживают функцию клонирования настроек. Потому можно запрограммировать одну рацию, а потом перенести настройки с одной на все остальные рации участников группы людей или организации. 

Источник: https://www.ultratel.ru/articles/chto_takoe_kanaly_i_kak_vybrat_nuzhnyjj_kanal_dlja_obshhenija_pr.html

Обзор доступных частот на радиостанции Baofeng UV 5R

Baofeng UV 5R – это рация, которая работает в двух диапазонах:

  • VHF: 136-174 МГц (прием/передача). Частоты этого диапазона предназначены для использования на пересеченной местности,
  • UHF: 400-480 МГц (прием/передача). Предназначены для радиосвязи в городе. Диапазон включает дециметровые волны, радиолюбители могут связываться между собой на расстояние нескольких километров. Диапазон отлично себя зарекомендовал в условиях плотной застройки. За городом его использование — менее рациональное решение, так как волна на рации Baofeng UV 5R плохо огибает препятствия в виде неровностей рельефа.

Будучи двухдиапазонной, рация Baofeng UV 5R может использоваться как в городе, так и за его пределами, будет работать как в условиях плотной городской застройки (на небольшие расстояния), так и на пересеченной местности.

На заметку! Поддиапазоны LPD (433 МГц) и PMR (446 МГц) не требуют регистрации, они дают гарантию, что пользователь «не вклинется» в служебные переговоры.

Есть ли частота дальнобойщиков на рации Baofeng UV 5R?

Одно из распространенных пожеланий у пользователей «Баофенга»: «Хочу настроить частоту дальнобойщиков». Сразу отметим, что сделать это не удастся. И вот почему. Дальнобойщики работают на частоте 27.135 МГц. Ее особенности:

  1. Относится к 15-му каналу диапазона CB.
  2. Характеризуется амплитудной модуляцией. Важно! А рация Baofeng UV 5R работает в частотной модуляции.

Таким образом, настроить радиостанцию этой модели на частоту дальнобойщиков не представляется возможным.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как живут отшельники в тайге видео

На какие частоты лучше не настраивать?

Часть пользователей все же покупают радиостанцию не для связи на рыбалке, охоте, на работе или дома. Поскольку частотные диапазоны, на которых она работает, достаточно широки (и ограничиваются не только разрешенными гражданскими), то появляются «соблазны» послушать частоты некоторых структур (например, полицию).

Если вы нацелены быть законопослушными в этом вопросе, то рекомендуем работать только на гражданских частотах LPD (433 МГц) и PMR (446 МГц). Но рация не исключает возможности настройки на другие частоты, которые «заняты» силовыми, военными и иными структурами. Еще раз повторимся, что настройка рации Baofeng UV 5R на радио частоту полиции и других структур — это незаконная процедура и чревата санкциями. Приведем небольшую таблицу, в которой показано, какие частоты кем используются.

136-131 МГц Служба космической эксплуатации Космос-Земля
149-171 МГц Правительственная связь
171-173 МГц МВД России
173-174 МГц Министерство обороны РФ
450-470 МГц МВД России

Скачать таблицу частот для рации Baofeng UV 5R можно на нашем сайте или в интернете. В ней более полно приведена информация о доступных для настройки разрешенных и неразрешенных частотах, которыми могут пользоваться силовые структуры, железнодорожные службы, скорая помощь, пожарная охрана, коммерческие организации.

Как сканировать частоты и найти нужную?

Рация «Баофенг» UV 5R работает в двух режимах: канальном и частотном. Запустить сканирование тоже можно в этих двух режимах. В первом случае на радиостанции «перебираются» каналы, сканирование останавливается, когда найден сигнал на одном из них.

В ситуации с мониторингом в частотном режиме процесс сложнее:

  • Нужно выбрать ширину шага и полосы (узко- или широкополосную модуляцию).
  • Выбрать частоту, с которой должно начаться сканирование.
  • Менять направление сканирования (пригодятся кнопки «вверх» и «вниз»).
  • Выбрать метод сканирования. Это можно сделать через пункт SC-REV, в нем выбирают «ТО» (если будет найден сигнал, то он будет прослушиваться в течение нескольких секунд) или «СО» (прослушивание найденного сигнала в течение 15 секунд). Важно! Начинают и заканчивают сканирование с помощью кнопки Scan. Начинают удержанием кнопки в течение 2 секунд, а останавливают – однократным коротким нажатием. Если стоит задача сохранения частоты, то нужно после обнаружения сигнала на ней нажать кнопку PTT.

Сканирование всех частот, доступных для рации, потребует много времени. Но процесс облегчается тем, что основные популярные каналы находятся в диапазоне LPD, а в нем, напомним, всего 69 каналов. Их сканирование потребует от пользователя радиостанции не более 10-15 минут. Можно поступить и по-другому. Не сканировать все имеющиеся каналы, а добавить нужные, и при сканировании будут проверяться только заданные пользователем значения каналов и частот.

На заметку! При эксплуатации рации без разрешения рекомендуется пользоваться только частотами LPD (69 каналов) и PMR (8 каналов). Для связи на других частотах требуется разрешение и регистрация.

Источник: https://tehnoradio.ru/blog/chastoty-na-racii-baofeng-uv-5r/

Таблица частот LPD, PMR и FRS

Магазин / аукцион / FPR / donate / услуги / RSS / распечатать / вход 

Иногда сталкиваюсь с ситуацией, когда у одного человека радиостанция использует заранее вбитую сетку каналов, а другой вводит частоту вручную. Либо используются две рации с разными типами сеток. Вот и приходится сканером шуршать по каналам, чтобы понять кто и где сидит. Для этого я сделаю себе шпоргалку для трёх сеток: LPD, PMR и FRS.

И так в LPD используется 69 каналов, в PMR используется 8 каналов и в FRS используется 22 канала. Начну я с самой большой группы.

Таблица частот LPD каналов

LPD (Low Power Device) — это диапазон радиочастот для маломощных устройств, входящий в международную сетку промышленных, научных и медицинских частот. На этой частоте работают маломощные радиостанции, брелоки различных сигнальных систем и радиопульты.

В России применение маломощных устройств, в том числе радиостанций диапазона LPD, разрешается при мощности передатчика не более 10 мВт.

Каналы располагаются на частотах от 433.075 МГц до 434.775 Мгц с шагом в 25 кГц.

Номер канала Частота (МГц) Номер канала Частота (МГц)
1 433.075 35 433.925
2 433.100 36 433.950
3 433.125 37 433.975
4 433.150 38 434.000
5 433.175 39 434.025
6 433.200 40 434.050
7 433.225 41 434.075
8 433.250 42 434.100
9 433.275 43 434.125
10 433.300 44 434.150
11 433.325 45 434.175
12 433.350 46 434.200
13 433.375 47 434.225
14 433.400 48 434.250
15 433.425 49 434.275
16 433.450 50 434.300
17 433.475 51 434.325
18 433.500 52 434.350
19 433.525 53 434.375
20 433.550 54 434.400
21 433.575 55 434.425
22 433.600 56 434.450
23 433.625 57 434.475
24 433.650 58 434.500
25 433.675 59 434.525
26 433.700 60 434.550
27 433.725 61 434.575
28 433.750 62 434.600
29 433.775 63 434.625
30 433.800 64 434.650
31 433.825 65 434.675
32 433.850 66 434.700
33 433.875 67 434.725
34 433.900 68 434.750
69 434.775

Помимо 69 канальных радиостанций в диапазоне LPD есть ещё и 8 канальные радиостанции. На вский случай приведу восьмиканальную сетку, чтобы не выискивать в других источниках. В скобочках указан аналог из 68 канального диапазона.

Номер канала Частота (МГц) Номер канала Частота (МГц)
1 (1) 433.075 5 (12) 433.350
2 (2) 433.100 6 (17) 433.475
3 (6) 433.200 7 (23) 433.625
4 (10) 433.300 8 (30) 433.800

Таблица частот FRS каналов

FRS — безлицензионная система персональной подвижной радиосвязи на коротких расстояниях в странах Северной и Южной Америки.

Не входит в список радиостот лицензированных в России.

Номер канала Частота (МГц) Номер канала Частота (МГц)
1 462.5625 12 467.6625
2 462.5875 13 467.6875
3 462.6125 14 467.7125
4 462.6375 15 462.5500
5 462.6625 16 462.5750
6 462.6875 17 462.6000
7 462.7125 18 462.6250
8 467.5625 19 462.6500
9 467.5875 20 462.6750
10 467.6125 21 462.7000
11 467.6375 22 462.7250

Таблица частот PMR каналов

Европейская безлицензионная система. Шаг сетки: 12,5 кГц, симплексный тип радиосвязи. Ограничение максимальной выходной мощности: 0,5 Вт.

Государственная Комиссия по радиочастотам выделила полосы радиочастот 446.0000—446.1000 МГц для портативных радиостанций в ноябре 2005 года.

Номер канала Частота (МГц) Номер канала Частота (МГц)
1 446.00625 5 446.05625
2 446.01875 6 446.06875
3 446.03125 7 446.08125
4 446.04375 8 446.09375

Радиостанции для работы в указанных частотных диапазонах являются по большей части семейными и не используются для дальней радиосвязи. Они даже не подойдут для связи в пределах города с плотной застройкой. В лесу и в деревне они будут работать хорошо. Для всех видов этих радиостанций можно использовать репитеры.

Но не все рации семейного типа умеют работать с полноценными репитерами, которые принимают на одной частоте, а передают на другой. Для таких простейших раций подходят репитеры типа «попугай».

«Попугай» слушает эфир на определённой частоте и записывает сообщение которое услышит, а после того как будет завершен приём, «попугай» проиграет записанное сообщение на этой же частоте.

У некоторых раций есть возможность подключить внешнюю антенну, что улучшит их приёмопередающие характеристики и увеличит радиус связи.

• Перейти в архив

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы упростить вашу навигацию по сайту, предлагать только интересную информацию и упростить заполнение форм. Я предполагаю, что, если вы продолжаете использовать мой сайт, то вы согласны с использованием мной файлов cookies. Вы в любое время можете удалить и/или запретить их использование изменив настройки своего интернет-браузера.

Сообщайте мне о замеченных ошибках на: web@orcinus.ru. Все пожелания и советы будут учтены при дальнейшем проектировании сайта. Я готов сотрудничать со всеми желающими. В некоторых случаях, мнение автора может не совпадать с мнением автора! Phone: -902-924-70-49.

Источник: http://www.orcinus.ru/archive/2013/05-29.asp

Что нужно знать при выборе раций

Рынок раций, как и сам прибор, имеет широкий диапазон выбора. Любой желающий может приобрести приборы различной ценовой категории и качества.

Однако, цена не самое важное, что должно влиять на выбор.

Прежде, чем отправится на поиски необходимой радиостанции, следует определиться с целью использования: работа в такси, использование в суровых погодных условиях, походы в лес, применение в городских условиях или на открытых местностях и прочее. 

Виды радиостанций

Рации можно классифицировать в зависимости от характеристик. 

Например, по рабочим диапазонам различают следующие виды:

  1. рации с диапазоном UHF — включают в себя частоту от 400 до 470 МГц. Они идеально подходят для различных целей: использование в автомобилях, на строительных площадках, в городской среде, на открытых местностях и иных территориях.

    Их мощности хватает для сохранения качественного сигнала на больших расстояниях. А вот для походов в лес такие радиостанции не подойдут, поскольку на пути сигнала будут находится препятствия в виде деревьев.

    Например, всеми перечисленными характеристиками обладает рация Track-5 UHF;;

  2. рации с диапазоном VHF — такие устройства работают на частоте от 136 до 174 МГц. Чаще всего такие рации имеют частотную модуляцию — FM. Их хорошо брать с собой в горы, походы в лес. Однако, на этой частоте работает большое число госструктур и радиостанций. В свободном доступе для общения выделена частота в диапазоне от 145,206 до 145,594 МГц. Для иных показателей необходимо быть зарегистрированным в качестве радиолюбителя;

  3. рации с диапазоном PMR — это диапазон действия частной радиосвязи от 446 до 446,100 МГц. Радиус действия таких приборов относительно небольшой, всего несколько километров;

  4. рации с диапазоном LPD — они работают только на маленьких расстояниях, до нескольких метров. Частота действия таких устройств от 433,075 до 434,775 МГц. На таких частотах чаще всего работают автомобильные сигнализации;

  5. рации с диапазоном CB или, как его еще называют, гражданский. Он является самым распространенным у автолюбителей, дальнобойщиков и всех остальных людей. Рации с таким диапазоном хорошо поддерживают связь на дальних расстояниях. 

Еще одна небольшая классификация. Радиостанции бывают специальные автомобильные и простые портативные, которые можно носить в руках. 

Также бывают рации противоударные, водонепроницаемые, с дисплеем и без, с пластиковым корпусом и иные.

5 основных критериев при выборе радиостанции

При выборе рации стоит внимательно ознакомиться со всеми характеристиками товара. 

На какие пункты стоит обратить внимание:

  1. емкость аккумулятора — один из основных критериев выбора. Поскольку, в зависимости от преследуемых целей, тот или иной аккумулятор может не подойти. Например, если вы планируете отправиться в 7 часовой поход, а рация выдерживает без подзарядки всего часа 3, с наибольшей вероятностью вам хватит ее на половину пути, если вы не будете разговаривать все время;

  2. чувствительность — этот показатель влияет на качество передачи сигналов. Если чувствительность небольшая, то слабый сигнал рация не поймает;

  3. визуальные показатели — обращайте внимание на внешний вид изделия. На корпусе не должно быть сколов, трещин, следов клея и прочих повреждений;

  4. стоимость — этот показатель также важен. Хорошая рация не может стоить слишком дешево или наоборот иметь заоблачную цену;

  5. радиус действия — учитывайте этот критерий. Если вы хотите разговаривать в пределах ограниченного пространства, подойдет радиостанция с небольшим радиусом. На обширные площади нужен больший охват. 

Использовать рации можно для различных целей. Например, для игр с детьми на природе подойдут такие модели как BAOFENG BF-888S. Она прекрасно справляется со своими функциями, имеет возможность подключить гарнитуру и специальные индикаторы.

Источник: https://dozor23.ru/blog/obzory-tovarov/chto-nuzhno-znat-pri-vybore-ratsiy/

Что такое авиационная радиостанция?

14 июня 2017

Специфика и неотъемлемые характеристики авиационных радиостанций

Авиационная радиостанция относится к разряду устройств, без которых невозможен ни один полет.

Она является необходимой частью автоматизированного управления воздушным движением, обеспечивая взаимодействие воздушного судна с диспетчерскими пунктами на земле и экипажами других самолетов.

Авиационная связь решает большое количество задач, с которыми может столкнуться пилот во время рейса: от получения сообщений диспетчерских пунктов и обеспечения безопасности воздушного движения до передачи данных о траектории полета и нахождении самолета в воздушном пространстве.

С помощью авиационных раций налаживается двухсторонняя связь между экипажем самолета и наземными диспетчерскими пунктами, между 2 воздушными судами, для внутренних контактов экипажа, а также для уведомления пассажиров и подачи сигнала SOS с места приземления или приводнения. Радиосвязь в воздухе осуществляется в симплексном, или одностороннем, режиме.

Виды авиационных радиостанций

В соответствии с функцией у каждого вида бортовой радиостанции есть свой рабочий диапазон. Устройства, обеспечивающие ближнюю связь, работают в УКВ диапазоне, рации дальней связи используют КВ, а для подачи аварийного сигнала существуют специальные частоты декаметровых волн.

Радиостанции ближней связи, или их еще называют командными радиостанциями, являются обязательным устройством на борту любого самолета или другого транспортного средства в воздухе. С их помощью осуществляется телефонная связь с наземными пунктами или с другими воздушными судами. Диапазон радиоволн, отведенный для данного вида связи, составляет от 118 до 136 МГц.

На бортах устанавливается либо 1 устройство – для самолетов местных линий, или 2 – для судов, совершающих магистральные и международные рейсы. Такая рация всегда находится в режиме приема, передача данных начинается только тогда, когда летчик или штурман нажимает кнопку «Передача». При высоте полета 10 км радиостанция такого типа предоставляет стабильную связь на расстоянии до 400км.

Дальняя связь обеспечивается на расстоянии до 6000 км от пункта приема радиоданных и используется для установления телеграфной и радиотелеграфной связи между воздушными судами и наземными диспетчерскими пунктами. Международная организация ИКАО выделяет для такого вида связи диапазон от 2 до 30 МГц.

Сигнал бедствия передается, в соответствии с международным соглашением на фиксированных частотах: 500, 2182, 4350, 8364, 12546 кГц, с использованием специальных устройств аварийной связи.

Он подается в тональном режиме, выполняя функцию маяка и облегчая поисково-спасательные работы. Аварийная радиостанция также может осуществлять двустороннюю связь между терпящим бедствие воздушным судном и участниками поисково-спасательной операции.

Недостатком такой рации является небольшая мощность и малая продолжительность работы без подзарядки.

Портативные радиостанции авиационного диапазона необходимы в качестве запасного устройства на борту. Они обеспечивают качественную связь, хотя работают далеко не при любых условиях полета, и вполне способны заменить бортовую авиационную радиостанцию в случае ее поломки или сбоя в работе.

Требования к бортовым авиационным радиостанциям

  1. Качество и скорость передачи при любых условиях и помехах. Необходимо, чтобы в рации были предусмотрены помехоустойчивые передатчики, функция шумподавления, уменьшение полосы пропускания. Речевые сообщения должны быть разборчивы не хуже второго класса качества (ГОСТ Р 50840-95).
  2. Автоматизация управления бортовой радиостанцией в полете и сведение к минимуму манипуляций пилота или штурмана при использовании устройства.
  3. Высокая надежность в эксплуатации, способность к функционированию при сложных погодных условиях.

Этим требованиям соответствуют радиостанции ведущих производителей коммуникационного оборудования таких, как Icom, Vertex Standard и Yaesu.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Собака порезала подушечку на лапе что делать

Радиосвязь осуществляется по специально отведенным каналам связи. Канал связи – это совокупность технических средств для обеспечения передачи информации, они могут быть проводными или беспроводными. Внешняя связь осуществляется только по беспроводным каналам, в то время как внутренняя может быть организована обоими способами.

Организовать радиосвязь на борту самолета можно с помощью радиосети или радионаправлениями. Радиосеть — это группа устройств, поддерживающих связь по общим радиоданным, а при работе с радионаправлениями каждый канал связи обслуживается своей радиостанцией с уникальными радиоданными.

Для внутренней коммуникации используются устройства СПУ и СГУ (самолетное переговорное устройство и самолетное громкоговорящее устройство). СПУ используется для обмена информацией между экипажем, в то время как СГУ используется для односторонней связи с пассажирами.

Что необходимо учитывать при организации воздушной радиосвязи

При выборе бортовой авиационной радиостанции важно учесть технические и эксплуатационные характеристики устройства, проверить качество и бесперебойность связи, а также получить разрешение на авиационную радиостанцию.

Получение разрешения на авиационную радиостанцию – необходимая процедура перед установкой устройства на борту вашего судна.

В настоящее время получить разрешение можно через портал ГосУслуги, заплатив пошлину и предоставив копию листов эксплуатационной документации воздушного судна.

Инженеры «Маринэк» готовы проконсультировать вас при выборе бортовой авиационной радиостанции. С наиболее популярными и надежными моделями как бортовых, так и портативных раций можно ознакомиться в каталоге Интернет-магазина «Маринэк».

Источник: https://seacomm.ru/dokumentacija/11817/

Рации, радиостанции и «радио мыльницы»

Вернуться к началу раздела «Технологии»

Какой связью мы пользуемся, занимаясь активными видами спорта и отдыха?

Сотовый телефон — не всегда удобно, не всегда работает.

Спутниковый — да, в отдельных случаях это единственная связь с “большой замлёй”.

Теперь о повседневных реалиях. Кто-то купил рации «мыльницы», кто-то урвал что-то по-солиднее, у некоторых — радиолюбительские, многодиапазонные станции.

Когда у всех станции одинаковые, обычно проблем нет, все друг друга слышат. А когда станции разные, как их «подружить»? Ведь не у всех людей, занимающихся одним родом деятельности, одинаковые радиостанции.

Ситуаций требующих состроить разные станции может быть множество:

  • Катаетесь на лыжах, хотите состроить рации с гидом.
  • Едете на нескольких машинах на отдых, большой компанией.
  • Общаетесь в горах с другими группами альпинистов.
  • Попали в беду, просите помощи.
  • Взаимодействуете с другими группами при спасработах.
  • и т.д.

Давайте сначала рассмотрим, какие бывают радиостанции. От простого к сложному:

«Мыльницы»

«Мыльница мыльнице — рознь» ® Итак, они делятся по мощности передатчика и по частоте. Вы наверное замечали, что на рациях встречается разное количество каналов:

  • 69 каналов
  • 22 канала
  • 8 каналов

И с разным числом «подканалов», запомните, подканалов не существует, в большинстве вы этим страшным словом называете тоновый CTCSS или цифровой DCS шумоподавитель. Что это такое, смотрите в приложении, в конце материала.

gtx400

Также встречается разная маркировка — на коробках, рациях, или под батарейками: LPD, PMR, FRS/GMRS. Давайте разберемся что тут и к чему.

FRS/GMRS — это Американский стандарт для бытовых передающих устройств, работают на частотах, которые в РФ-ии простому обывателю к использованию не разрешены. Использовать эти рации на законных основаниях не получится.

PMR («Personal Mobile Radio») — выделено 8 каналов для раций с выходной мощностью передатчика не более 0,5 Вт. Европейский стандарт бытовых передающих устройств (446.00625- 446.09375 МГц) из-за шага сетки 6.25 кГц они не состраиваются практически ни с чем, кроме тех же раций PMR стандарта. На радиолюбительских станциях, где нет шага 6.25 кГц, можно состроить, немного откланившись от заданной частоты. Регистрация радиостанций не требуется.

LPD («Low Power Device») — можно использовать свободно, регистрация радиостанций не требуется. Работают в диапазоне 433.075-434.775 МГц.

Самые удачные бытовые радиостанции для активного время провождения, особенно если вы купили «правильные» модели, которые могут перестраиваться на чуть большую мощность (до 3 Вт) , по сравнению с разрешенной 0.01 Вт.

Есть модели со свинчивающейся антенной, вы можете её заменить на более длинную антенну от профессиональной или радиолюбительской станции, что сильно повысит её приёмо-передающие характеристики.

Таблица соответствия частот номерам каналов и тонов шумоподавителя — смотри в приложении.

Источник: http://www.workfromhome.com.ua/technology_articles/radio_trancivers_024.php

На каком диапазоне работают радиостанции таксистов. Диапазоны радиочастот для нужд гражданского населения РФ

К выбору автомобильной рации требуется отнестись с большой ответственностью. С одной стороны, она должна отвечать требованиям, изложенным в положениях Международного комитета по радиосвязи и радиовещания, государственным нормативным актам. С другой стороны, ее характеристики и параметры должны обеспечивать качественную и надежную связь.

Назначение и применение автомобильных радиостанций

Основными пользователями автомобильных раций являются:

1. Профессиональные водители автотранспортных средств, производящие дальние перевозки (дальнобойщики).

Им рация необходима для организации экстренной, оперативной и аварийной связи, независимой от геоположения, видимости базовых устройств мобильной сети, страны следования.

как выбрать автомобильную радиостанцию для дальнобойщиков:

Для дальнобойщиков определяющей характеристикой является дальность связи, которая зависит от чувствительности приемного канала и мощности передатчика. Кроме этого, важно, чтобы автомобильная радиостанция работала в максимально возможном диапазоне частот.

Общепринятая частота связи дальнобойщиков – 27 МГц, модуляция – амплитудная, 15 канал.

2. Водители служб такси.

Несмотря на то, что сейчас популярен заказ такси через мобильные приложения, некоторые службы такси продолжают использовать рации. Посредством автомобильной рации проще осуществлять связь с оператором, особенно, в режиме «конференция».

Оператор (либо диспетчер), получая заказ, оперативно по радиоканалу передает его всем водителям, находящимся на линии. От качества связи зависит скорость «перехвата» заказа, соответственно, заработок.

https://www.youtube.com/watch?v=YeJ4bwhs9bo

Для таксистов, работающих в городских условиях с высоким уровнем электромагнитных помех, важно, чтобы рация имела хорошее шумоподавление.

3. Курьерская служба.

В зависимости от решаемых задач для курьеров, выезжающих по городу или в пределах области, важно иметь максимальную дальность связи при минимальных помехах.

4. Автолюбители.

Приобретать автомобильную рацию в качестве очередного гаджета либо просто забавы не следует. В городских условиях эксплуатации автомобиля достаточно мобильных средств сотовой связи.

Рация может пригодиться, если водитель любит совместные путешествия на рыбалку, охоту, просто отдых на природе. В таком случае, установив рации на все автомобили, входящие в группу путешественников, можно организовать оперативную связь, не зависящую от операторов мобильной связи.

как выбрать место для установки антенны связи на автомобиле:

Рация может помочь и одиночному водителю в экстренном случае (авария, другие происшествия), если он выйдет на общедоступный канал.

Перед тем, как выбрать автомобильную радиостанцию, следует изучить их основные характеристики

1. Несущая частота.

На этой частоте происходит передача радиосигнала. Существует два стандарта частот.

СВ (средние волны) – приблизительно от 26 до 30 МегаГерц. Раньше все радиолюбители знали любительский канал радиосвязи 27 МГц, свободный для организации связи в свободном доступе. Он остался таковым поныне, его переименовали в гражданский, разрешение на пользование не требуется.

УКВ (VHF) ультракороткие волны находятся в диапазоне частот от 136 до 172 МГц. Для работы на этих частотах требуется разрешение и регистрация станции.

Для любого водителя важно, чтобы радиостанция имела возможность работать на частоте 27,135 МГц в режиме амплитудной модуляции (АМ), особенно, на 15 канале. Это «дальнобойная» гражданская частота. Например, Таис РМ-41 и РМ-43 не работают в амплитудной модуляции, только частотная (FM). Для дальнобойщиков они бесполезны.

Число каналов важно, прежде всего, таксистам, так как они могут со временем перейти к обслуживанию другим диспетчером, работающим на иной частоте. Чтобы не пришлось покупать другую рацию, лучше заранее предусмотреть, чтобы в ней было максимальное число каналов (до 200). К таким вариантам можно отнести MegaJet MJ-600 Plus, Alan 48 Plus, Midland 278.

Если такси эксплуатируется в небольшом городе, можно остановиться на вариантах MegaJet MJ-350 или Alan 100 Plus.

2. Сетка частот.

Иначе, через сколько килоГерц перескакивает частота при настройке канала. Российский стандарт – 10 кГц. Европейский стандарт – 5 кГц более точно настраивает на несущую частоту станции, уменьшая помехи.

3. Мощность передатчика.

От выходной мощности передающего тракта напрямую зависит дальность передачи. Есть стандарты выходной мощности 2, 4, 8 и более Ватт. В некоторых странах допускается максимальная мощность передатчика не более 5 Ватт, в России – паспортная мощность должна быть не более 10 Ватт. Из этой характеристики и следует исходить.

4. Шумоподавление (автоматическая или ручная регулировка уровня).

От качества автоматического подавления помех (ASQ, спектральная) зависит «слышимость» передатчика в условиях радиопомех. Эта характеристика важна, прежде всего, для раций, работающих в городских условиях с постоянной сменой электромагнитной обстановки.

В случае ручной регулировки уровня шумоподавления SQL требуется постоянно подстраивать этот уровень, что отвлекает от дорожной обстановки.

5. Чувствительность приемника.

Она определяет дальность приема сигнала (в условиях отсутствия мощных радиопомех). Выбирать максимальную чувствительность для раций, эксплуатируемых в городских условиях, не нужно.

6. Функциональные параметры.

Здесь следует исходить из собственного понимания функциональности. Часто простенькая рация с сегментным индикатором номера канала, эргономичнее навороченной с большим ЖК-дисплеем. Следует учитывать, что органы управления водителя и так насыщены прочими индикаторами и переключателями.

7. Универсальность.

Есть переносные рации, в которых в качестве дополнительных опций предусмотрено подключение в автомобиль. Для этого предусмотрены дополнительные переходники. Не стоит приобретать такой вариант в автомобиль.

Автошумоподавитель адаптирован именно для применения в машине, а это важно.

8. Стоимость.

Не всегда следует руководствоваться тем, что дорогие устройства лучшего качества, более надежны и функциональны. Есть неплохие бюджетные варианты радиостанций.

9. Антенна.

Один из главных элементов рации. Чем выше она будет расположена относительно земли, тем больше будет дальность радиосвязи. Это утверждение относится к условиям слабых радиопомех.

что важнее, радиостанция или антенна:

В городских условиях эксплуатации устанавливать антенну «до небес» не следует. Ничего, кроме лишних помех, она не поймает.

Для автомобилей на трассе лучшими вариантами являются врезные антенны Alan 9 Plus, Optim CB-1200 и Optim CB-95. На небольшой авто лучше подходят антенны с магнитным основанием Optim 1С-100, Optim CB-82 MAG и MegaJet ML-145 MAG.

MEGAJET MJ-555

Выходная мощность передатчика – 8 Вт.

Шаг сетки – 10 кГц.

Чувствительность приемника – 0,5 мкВ.

Потребляемый ток – 2,5 А.

Отношение сигнал/шум – 40 дБ.

Количество каналов – 240.

Стоимость – около 4.000 рублей.

обзор радиостанции MegaJet MJ-555:

OPTIM APPOLO

Удобная радиостанция с управлением на тангенте.

Дополнительные функции:

  • регулировка автошумоподавителя;
  • регулировка чувствительности;
  • автовключение.

Выходная мощность несущей– 4 Вт.

Максимальная чувствительность в АМ модуляции – 0,5 мкВ.

Максимальная мощность, отдаваемая в динамики – 2 Вт.

Максимальный потребляемый ток – 1,5 А.

Стоимость – около 5.000 рублей.

настройка радиостанция Optim Apollo:

MEGAJET MJ-600 Plus Turbo

Радиостанция с большим дисплеем.

Отличительные особенности:

  • автоматический ASQ;
  • количество каналов – 240;
  • большой дисплей.

Стоимость – около 6.000 рублей.

обзор автомобильной рации MegaJet MJ 650 Turbo:

ALAN 48 Plus

Особенности:

  • мощность высокочастотная – 4 Ватт;
  • число каналов – 400.

Стоимость – от 4.500 рублей.

Не секрет, что профессиональные водители, дальнобойщики и таксисты, используют для связи рации Си-Би диапазона. При этом у дальнобойщиков, как правило, рации стоят без усиления сигнала, и их канал связи широко известен.

В результате послушать или пообщаться в канале может каждый, у кого есть рация, но дальность уверенной связи не превышает 15км (эффект прохождения не в счёт, т.к. он не стабилен). У таксистов иначе — каждый таксопарк работает на своей частоте, которая никому со стороны не известна, что бы клиентов не перехватывали. Зато усилитель у них — в порядке вещей.

В результате машина может передавать сигнал на 50км и более, а с диспетчерской вышке и 100км — не предел. Так вот — вопрос в том, кто знает частоты, на которых они работают?

На самом деле, не скрою, что интерес этот вызван событиями последнего времени, широко осаждавшимися в рунете, в том числе, и в моём блоге. Просто нельзя исключить ситуации, когда стабильная, дальняя, а, возможно, и зашифрованная связь, понадобится для координации.

И если вопрос шифровки, в принципе, решаем без особых проблем (от банального словестного шифра, до передачи по рации звуковой фонограммы цифрового кода, как было, скажем, на древнем ПК «спектрум», где программы «заливали» с обычной магнитофонной кассеты), то вот вопрос дальности — он довольно актуален.

Скажем так, в августе я поставил себе рацию.

Изначально она сама была уже за пределами разрешённой мощности (20Вт при разрешённых 10Вт), плюс я немного переделал антенну (кто видел у меня на машине или на фото в этом блоге — обратили наверное внимание на два провода, идущих к антенне, вместо одного штатного).

Плюс ставил по КСВ-метру (не поленился, купил прибор и «пробил» все варианты установки). На выходе получилось значение КСВ=1,1 (это при том, что «1» — недостижимая на практике величина, а у большинства водителей рация выдаёт значение 1,2-1,4).

На практике это всё выливается в то, что на трассе дальность связи, на уровне, что бы можно было разобрать, о чём говорит собеседник, приближается к заявленным 15км, ну плюс попадал несколько раз на эффект прохождения (отражение волны в атмосфере, в результате чего, можно временно установить связь с точкой на удалении в несколько тысяч километров). Но это фактический предел — дальше без усилителя не прыгнуть

А усилитель — это довольно много технических проблем, плюс необходимость маскировки и риски для электрики машины. Не вдаваясь в подробности (не о том пост) — не хочется с этим связываться.

Ну а у таксистов усилители стоят, плюс, есть базовые станции у диспетчера. Если что, выйдя на частоту такси, можно попросить базу передать сообщение на любом канале, и тут уже зона охвата будет огромной (скажем, одна диспетчерская вышка может охватить сигналом всю Москву). Но что бы выйти на связь, надо знать их частоты.

С технической точки зрения рация у меня позволяет это сделать (она даже радиолюбительский диапазон захватывает, не говоря уже о всей сети Си-Би), но надо знать, какие частоты таксисты используют. Так сказать, «на всякий пожарный».

В этой связи просьба к читателям — если вам такие частоты известны, сообщите, можно в личку, что бы здесь не светить. Со своей стороны обещаю, что конкурентам их передавать не буду и вообще, в коммерческих целях использовать не намерен. Это только как резервный канал связи, кину распечатку в машину, пусть будет.

Источник: https://apple-hit.ru/aksessuary/na-kakom-diapazone-rabotayut-radiostancii-taksistov/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
 Hunter
Как ставить петли на зайца зимой видео

Закрыть