Как сделать лодку своими руками

Изготовление лодки из полипропилена своими руками

как сделать лодку своими руками

Далеко не каждый человек, увлекающийся рыбалкой и любящий рассекать водные просторы, может позволить себе приобрести судно для реализации собственных амбиций. Однако, истинные умельцы давно научились делать лодки и катера из современного, практичного материала — листового полипропилена.

Об его особенностях и несложном способе самостоятельно изготовить легкое судно пойдет речь ниже.

Полипропилен — оптимальный материал для постройки самодельной лодки

Листовой материал, в настоящее время широко используемый для изготовления бассейнов и разнообразных емкостей — полипропилен отлично подходит для изготовления судна.

По некоторым характеристикам лодка из пластика нисколько не уступит настоящему катеру из алюминия или стеклопластика, а может даже и превзойдет его. Изготовление комфортной для двоих человек лодки займет всего 1-2 недели и в вашем распоряжении будет полноценное судно для рыбалки или катания.

Достоинства полипропилена, а соответственно, и плавающего средства, сделанного на его основе, заключаются в:

  1. 100%-ой водонепроницаемость;
  2. нулевая адгезия;
  3. стойкости к механическим повреждениям, разнообразного вида воздействиям;
  4. легкости ремонта;
  5. возможности длительное время сохранять первоначальный внешний вид;
  6. устойчивости к ультрафиолету и к любым климатическим условиям;
  7. небольшом весе готового изделия, что удобно для транспортировки;
  8. отличной морозостойкости, что облегчает вопрос хранения плавающего средства;

Гибкий материал очень мягко поглощает удары и шумы, что сокращает любую неустойчивость до минимума, а значит, гарантирует безопасность передвижения по воде.

Как сделать лодку из полипропилена

В приведенной ниже инструкции будет рассказано о сооружении водоплавающего средства передвижения длиной 3,7 м, шириной — 1,2 м, вес которого составляет около 40 кг. Изделие можно перевозить на верхнем багажнике машины или на двуосном прицепе.

Инструменты и материалы

Теперь подробнее о самостоятельном производстве лодки:

  • полипропиленовые листы толщиной 5 мм — в целом 8 квадратных метров; Стоимость 2-х листов ПП размером 2×4 метра составит 15 700 руб.
  • электрический лобзик;
  • шуруповерт;
  • фрезерный инструмент или электрорубанок;
  • экструдер или фен с необходимыми насадками; Учитывая что инструмент достаточно дорогой, его можно взять в аренду. Стоимость примерно 3000 — 5000 руб. в сутки.
  • пруток для сварки; Стоимость бобины 400 метров и весом 5кг составит 1800 руб.
  • герметик из силикона;
  • монтажная пена для заполнения пустот, если предсмотрено конструкцией в чертежах;
  • соединительные болты;
  • доски в количестве 3-х штук.

Купить полипропилен можно в нашем каталоге, оставив запрос менеджеру.

Краткая инструкция

  • Делаем подробный чертеж с указанием всех частей изделия и размеров.
  • На полипропиленовые листы переносим размеры частей лодки в реальном виде.
  • Вырезаем с помощью фрезы или лобзика, проявляя осторожность, так как в начале резки и в конце инструмент может соскользнуть и прорезать материал.
  • В местах соединения отдельных частей делаем кантик.
  • Свариваем места, где необходимы герметичные стыки
  • Скрепляем болтами необходимые детали, отступив от края на 10-15 мм.
  • Устанавливаем деревянные сиденья, транец под мотор, при необходимости, и крепления для весел.
Для одного путешественника или рыболова, самодельное судно можно сделать меньших размеров

Полезные советы и рекомендации

  • Соединить некоторые детали изделия можно не болтами, а сваркой, но в этом случае ремонт поврежденных участков станет невозможным.
  • Не рекомендуется применять для крепления даже прочный клей — велика вероятность протекания лодочных швов.
  • Чертежи или схемы лодки из полипропилена должны быть подробными с указанием размеров частей днища, бортов и соединительных мест.
  • Разрезанные полипропиленовые листы легко поддаются сгибанию и изменению формы, без деформации.
  • Для кантика целесообразно прорезать углубления по всей длине в 3-4 мм.
  • Для использования мотора по завершению работы нужно сделать из древесины специальный транец.

Источник: https://pplist.ru/infopolimer/primenenie-listovogo-polipropilena-i-polietilena/lodka-iz-polipropilena-svoimi-rukami-legko-ekonomno-i-bystro.html

Лодки своими руками

как сделать лодку своими руками

Самодельная лодка-плоскодонка с веслами
Самодельная гребная лодка из виндсерфа
Самодельная маленькая лодка
Самодельная складная лодка с веслами Спрут
Самодельная лодка из пенопласта
Самодельная лодка из камер
Самодельная лодка с веслами из цельного дерева (ЧАСТЬ-1)
Самодельная лодка с веслами из цельного дерева (ЧАСТЬ-2)
Самодельная лодка тримаран
Самодельная алюминиевая лодка с веслами для рыбалки
Самодельная лодка «АКВАРИУМ» с веслами
Самодельная лодка из раскладушки
Самодельные лодки с мотором
Самодельные лодки с парусом
Самодельные велолодки
Самодельные катера
Самодельная лодка вариан 1
Самодельная лодка вариант 2
Байдарка-челнок (лодка из простых материалов)
Лодка на колесах
Лодка на крыльях
Плотик из камер
Разборная лодка с мягкой обшивкой.
Изготовление надувных лодок.
Советы по лодкам и моторам
Установка транца на резиновую лодку
Самодельная лодка из фанеры
Проекты катеров и лодок
Лодка из фанеры стоимостью 5000 рублей
Складная лодка Сигма

Материалы для самодельной лодки

Одним из важных моментов при проектировании самодельной лодки является аспект выбора материала. Самым распространенным материалом для изготовления лодки своими руками является фанера. Другим материалом для постройки судна можно назвать пластик.

Обычно такие лодки изготавливаются методом многослойного склеивания эпоксидной смолой стеклоткани. Существуют умельцы, способные в условиях домашней мастерской отформовать листы метала (чаще всего алюминия) для самостоятельного изготовления внешней обшивки своей лодки.

Более подробно на материалах для самодельной лодки мы остановимся в рамках одной из следующих статей.

А теперь самое главное в самостоятельном изготовлении лодки. Если самодельная лодка для Вас – лишь мечта, приглашаем посмотреть варианты уже сделанных лодок и порадоваться за их владельцев.

Если же Вы действительно хотите иметь лодку, сделанную своими руками, то отбросьте все Ваши доводы, что у Вас нет места, нет умения и нет денег. Превратите свое желание в твердое намерение иметь свою лодку, и, изучив материалы на этом и других сайтах, приступайте к делу.

Удачи и семь футов под килем, ведь Вы уже попали на этот сайт, а все в жизни происходит не случайно.

В описании патента предлагается вариант конструкции лодки с надувными бортами, жестким двояковыпуклым днищем, острым форштевнем и возможностью установки парусной мачты и шверцев.

Наиболее удачной и доступной для любительского изготовления конструкцией водомета я считаю вариант, в основу которого заложен мотор «Ветерок-12». В этом водомете удалось сохранить без изменения серийную подвеску, поддон, систему управления и, естественно, двигатель.

В 1969 г. горьковскими судостроителями-любителями А. Братишко, Б. Бодехиным, С. Безукладниковым и А. Алехиным были построены первые четыре пластмассовых водометных тримарана «Дельфин» по моему проекту. Катера эти горьковчанам понравились, в дальнейшем было отформовано еще восемь таких же корпусов.

Катер с двумя пассажирами на борту развивает скорость 56 км/ч, с пятью — 50 км/ч, уверенно глиссирует даже с восемью. Идет устойчиво; на всех скоростях и при любых нагрузках кренится внутрь циркуляции, разворачивается на 180 градусов буквально «на пятке».

При разработке чертежей «Зефира» я ставил задачу – создать достаточно мореходный и комфортабельный 6-метровый катер с каютой. оборудованный водометным движителем. Корпусу катера пришлось придать несколько своеобразную форму – с притупленной носовой оконечностью и большим развалом бортов.

Проектируя этот катер, автор ставил своей целью создать небольшое, но достаточно мореходное и комфортабельное, закрытое рубкой судно, пригодное для прогулок и туристских плаваний с выходом в большие водоемы.

Проект яхты Pinky Ketch был разработан Полем Фишером в 1992 году. Прародителем проекта было судно ранних поселенцев Норвегии. Такой корабль обладал существенной безопасностью и хорошей мореходностью.

Чертежи показывают принципы постройки катера типа «Chum» своими руками. Катер с выпуклым днищем имеет длину 470 см и ширину 183 см. Максимальная осадка такого катера составляет 50 см.На чертежах приведен пример катера с двумя раздельными кокпитами, но можно скомпоновать его и с соединительными проходами вокруг островка моторного отсека.

Катер «Chum» предполагает установку стационарного двигателя мощностью от 25 до 100 л.с. Скорость катера превышает 30 узлов при 60-сильном двигателе.

На представленных чертежах показаны размеры и лекала для самостоятельной постройки парусной яхты длиной 8,5 метров. Ширина яхты составляет 1,86 метра. Площадь парусов 25,5 квадратных метров. Водоизмещение 2,18 тонн.

Дизайн этого катера был позаимствован у итальянских катеров середины двадцатого века. При постройке Aquadelmo 31 разработчики хотели объединить эстетику той эпохи с современными технологиями.

style=»display:block» data-ad-client=»ca-pub-2176297390054496″ data-ad-slot=»6568306974″

data-ad-format=»autorelaxed»>

Источник: http://parohodoff.ru/lodki-svoimi-rukami

Как сделать самодельную лодку

как сделать лодку своими руками

Не секрет, что большая часть мужского населения любит ходить на рыбалку. Особенное удовольствие приносит ловля на лодке и поэтому многие мечтают приобрести данный объект, а некоторые делают её своими руками.

Материалы для изготовления лодки

Интернет кишит разнообразными идеями творчества, которые легко можно воплотить в жизнь. Введя любой запрос в поисковик, человек быстро получает интересующий его ответ.

И решив соорудить средство для плавания на воде, вы легко обнаружите массу идей, которые при желании можно воплотить в жизнь. Итак, из чего можно сделать лодку? Её можно изготовить из:

  1. Дерева.
  2. Фанеры.
  3. Бутылок.
  4. Алюминия.
  5. Резины.

Каждый перечисленный материал отличается сложностью в использовании, потому что плотность разная, а соответственно качество тоже. Но стоит помнить, что каждый материал имеет свои плюсы и минусы. Поэтому, выбор материла напрямую зависит от срока дальнейшей эксплуатации средства:

  • Например, самым прочным материалом является дерево. Оно более приспособлено для длительного плаванья на воде и может послужить лет семь. Стоит помнить, нужно брать прочное дерево. Лучше всего использовать дуб. Так существует большая вероятность качественного изготовления.
  • Фанера уже не столь надёжна, чем дерево. Это определятся в её тонкости. Но, если вы не сильно часто выбираетесь на рыбалку, хотите сэкономить на изготовлении, то фанера является отличным выбором.
  • Что касается бутылок, то у многих задаются вполне логичным вопросом: как сделать лодку из бутылок? Многие подумают, что это вовсе не реально. Но не смотря на все сомнения, результат будет удивительным. Она окажется легкой. Но в случае изготовления необходимо максимально постараться, чтобы результат вашей работы не развалился во время восхождения на воду.
  • Алюминий тоже отлично подходит в качестве материла. Он надёжный, может прослужить длительное время. Но производство из такого материала займёт много времени, сил. Поэтому многие предпочитают деревянную основу.

Последний материал является очень распространённым. Ведь все покупные плавательные средства производятся именно из резины. Она хорошо держится на воде и способна выдержать большой вес.

Но при производстве нужно быть аккуратным, ведь один прокол испортит её. Время, усилия, деньги будут потрачены зря. Процесс требует полной сосредоточенности, максимального внимания.

Деревянная основа

Много веков подряд люди использовали дерево, как средство передвижения по водной поверхности. Сначала это были простые сооружения в виде небольших платформ, позже появилась лодка изготовление которой занимало длительное время.

Ведь она должна быть качественной для безопасной транспортировки груза. Теперь в наше время при желании любой человек может воспроизвести средство в домашних условиях.

Простой пошаговый план научит как сделать деревянную лодку. Заранее необходимо заготовить длинные, широкие доски, которые будут служить бортами челна. Они обязательно должны быть сухими, ровными, не иметь трещин.

После приготовления основного материала, его нужно обработать для удобного скрепления. Края досок необходимо ровно срезать для того, чтобы при сборе, доски плотно прикасались друг к другу. Далее начинаем делать средство передвижения. Начинать необходимо с носовой части. Вырезаем дополнительную доску, которая по — средине будет держать борта.

После окончания работы над бортами, нужно соорудить сидения. Процесс очень простой, поэтому не займёт много времени. Деревянные доски, необходимо прибить к бортам. После этого следует установить дно. Оно может быть железным.

Вырезаем из листа железа нужную форму, благодаря густо забитым гвоздям крепим к деревянной основе. Лодка практически готова. Остаётся прикрепить железную цепь, которая будет служить основой для якоря.

Изготовления лодки из фанеры

Строительный план как сделать лодку из фанеры будет немного отличаться от предыдущего. Как сделать лодку своими руками чертежи и описание станут надёжным помощником во время процесса, полную информация чертежей можно найти в интернете.

Возьмите большой лист фанеры, нарисуйте на нём контуры изделия, опираясь только на чертежи. После чего вырежьте. Макет средства готов, остаётся только правильно всё закрепить. Работу точно так же нужно начинать с бортов.

При желании прикрепления мотора, задний борт необходимо укрепить. После качественного скрепления болтов, прикрепите дно. Использовать нужно клей, смолу. Не стоит жалеть наносить перечисленные средства, но и перебарщивать тоже не следует. Нанеся их, нужно подождать до полного высыхания. Вот челн почти готовый, нужно только покрасить по своему усмотрению.

Резиновая шлюпка

Ответом на вопрос: как сделать лодку своими руками чертежи будут первым ответом. Благодаря им, изделие получится правильной формы. Поэтому первым делом следует нарисовать чертежи, просчитав малейшие детали.

После этого вырезаем из листа фанеры шлюпку указанных размеров. Дополнительно нам понадобятся доски для надёжного крепления дна, брезент для покрытия. Указанные материалы необходимо соединить между собой с помощью всё того же клея, смолы. Обязательно следует дать время застить клею, иначе конструкция получиться хлипкой. И Ваши усилия будут потрачены зря.

После этого обтяните изделие брезентом, плотно прикрепляя его к доскам. Помните, конструкция должна быть широкой. Таким образом получиться самодельная шлюпка. Она не сильно будет похожа на резиновую, которая продаётся, но мягкость, удобство она вам обеспечит.

Для большего понимания процесса изготовления можно посмотреть как сделать лодку ПВХ своими руками. Там на наглядном примере объяснят принцип работы. Ведь читать и видеть пример, повторяя действия, это совершенно разные вещи.

Но для эффективности работы стоит почитать подробное описание, посмотреть видео-урок. Так вы сможете быстрее понять, как сделать резиновую лодку правильно, которая сможет служить долгие годы.

Воздушный катер

Увидев фотографии в интернете о том, как делают шлюпку из бутылок, многие удивляются, задаваясь естественным вопросом: как сделать самодельную лодку из пластиковых бутылок или как долго её можно будет использовать?

Принцип изготовления настолько простой, что её может сконструировать даже десятилетний ребёнок. Для производства вам понадобиться много пластиковых бутылок. Они должны быть в идеальном состоянии, без трещин, дырок, дабы не пропускать воду.

Количество зависит от желаемых размеров судна. Так же на бутылках обязательно должны быть крышки, чтобы вода не заходила во внутрь, не делала их тяжелее.Пластиковый материал необходимо выложить в форме судна, тщательно закрепив между собой клеем.

Вот средство для плаванья готово. Он очень дешёвый в производстве, но не очень качественный. Большая вероятность того, что зацепившись за ветку можно пробить бутылку, таким образом, повредив конструкцию.

Алюминиевое судно

Узнав принцип производства предыдущих шлюпок не сложно догадаться, как сделать алюминиевую лодку. Отличие заключается лишь в материале, из которого будет сделано судно. По прочности его смело можно поставить на второе место после дерева.

А при условии качественной работы, оно может прослужить всю жизнь.
Делая, помните, что прикреплять материалы необходимо качественно, крепко. Потому что от качества работы зависит жизнь.

Якорь своими руками

Якорь является главным элементом плавающего средства. Ведь он помогает длительное время удерживаться на одном месте, не позволяя течению унести судно. Для того чтобы прикрепить якорь необходимо в задней части лодки просверлить дыру, протянув железную цепь, которая станет основой для якоря.

Далее необходимо прикрепить сам груз. Это должен быть большой кусок железа, который сможет остановить лодку. Его необходимо будет прикрепить на цепь, с помощью сварки. Десять минут – якорь готов. Это самый простой способ как сделать якорь для лодки своими руками.

Заключение

Несколько простых способов помогут узнать, как сделать лодку своими руками из различных материалов. Даже если попытка будет не удачной, опыт изготовления судна самостоятельно точно запомниться.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой надувной матрас лучше выбрать отзывы специалистов

Но если всё-таки шлюпка получиться хорошей, то она непременно пригодиться как для прогулок с семьей по речке, так и для рыбалки. Поэтому не упускайте возможности попробовать сделать шлюпку своими руками.

о том, как сделать лодку своими руками

Источник: http://goldrybak.ru/kak-sdelat-samodelnuyu-lodku/

Лучшие способы, как сделать лодку из пенопласта: своими руками?

Лодка – незаменимое транспортное средство в районах, окруженных водоемами. Также для любого любителя рыбной ловли хорошая лодка является незаменимым помощником.

Чтобы изготовить лодку своими руками, потребуется приложить немало времени и усилий, также это касается и финансовой стороны. Однако сегодня имеется множество материалов, позволяющих быстро и без особых затрат соорудить плавсредство, один из которых – это пенопласт.

Представленная далее информация поможет понять, что изготовление лодки из пенопласта вполне реально.

Особенности материала

Пенопласт является довольно универсальным материалом для изготовления различных DIY проектов

Полимер, из которого изготовлен пенопласт, имеет вид вспененной массы. Благодаря этому между его частицами находится много воздуха, который позволяет материалу не тонуть в воде.

Кроме этого, пенопласт обладает хорошими теплоизоляционными свойствами, малым весом, высокой плавучестью из-за большой площади материала и легковесности. Пенопласт по стоимости доступен каждому, а также легко обрабатывается инструментом и хорошо склеивается. Но, этот материал легко разрушается, поэтому его нельзя сгибать и придавать ему сложные формы.

Поэтому для придания прочности самодельной лодки, ее корпус изготавливается не из сплошного пенопласта, а из сэндвич-обшивки, состоящей из слоя пенопласта со стекломатом. Технология сэндвича заключается в том, что между двумя слоями принимающего на себя основную нагрузку, материала, находится разделительный слой из более легкого материала. Таким образом, два слоя стеклоткани разделены пенопластом.

Можно использовать обычный экструдированный полистирол без стеклоткани, но такая самодельная лодка из пенопласта потребует обшивки из фанеры или другого защитного материала с внешней стороны, например, пленки или брезента.

Самодельные лодки из пенопласта: чертежи

В интернете вы можете найти очень много различных моделей и чертежей

Перед тем, как делать лодку из пенопласта, необходимо составить ее проект. Для этого необходимо начертить все составляющие будущей конструкции с точными размерами и формой. Обычно длина лодки составляет 2,6 м, а ширина по днищу – 0,78 м. Самой трудной частью при проектировании является создание корпуса из деталей, которые не гнутся.

Чертежи лодки рекомендуется делать в натуральную величину, чтобы избежать ошибок при расчетах и иметь возможность непосредственно размечать детали корпуса. Чертеж наносят на фанеру, так называемую плазу.

На плазе вычерчиваются детали лодки, образующие закладку, или каркас судна – киль, транец, кнопы, форштевень, ахтерштевень, с указанием ширины, высоты, поперечным сечением киля. Чтобы экономить место на плазах, можно вычерчивать проекции бока и полушироты одна на другой, обозначая их разными цветами.

Проекция корпуса должна отражать ветви шпангоута обоих бортов – правого и левого, которые лучше объединить в носовую и кормовую группы.

Чтобы качество изготовленного судна соответствовало проекту, необходимо учитывать правила расположения теоретических линий: это линии поверхности внешней обшивки, внутреннего настила палубы, кормовой и носовой кромки шпангоутов, а также линии кромки карленгсов и стрингеров. Более подробно проектирование судна и сборку чертежа можно посмотреть на видео.

Как сделать лодку из пенопласта своими руками

Лодка из пенопласта легка в изготовлении

После изготовления чертежа с подробным нанесением всех элементов лодки, можно приступать к сборке каркаса. К скелету лодки будут крепиться внутренняя, внешняя, и главная обшивка. Он должен быть прочным, поскольку от этого зависит качество плавсредства.

обшивка, сделанная из пенопласта, придает судну устойчивость и непотопляемость на воде. Элементы главной обшивки должны быть плотно приклеены друг к другу, чтобы не пропускать влагу.

Внутренняя обшивка служит защитой хрупкого пенопласта от механических повреждений внутри судна, а внешняя – с внешней стороны, она должна быть водонепроницаемая и прочная.

Изготовление каркаса

Важную роль играет каркас лодки

Скелет лодки изготавливается из деревянных брусков. Это важная часть конструкции, и она должна быть прочной, жесткой и надежной.

Он собирается по частям: замеряется каждая составная деталь, и скрепляются друг с другом на шурупы или гвозди. Чтобы сделать каркас еще более прочным, поверх креплений из шурупов можно прикрепить металлические уголки и пластины.

Ребра каркаса выполняются из фанеры. Когда он будет собран, можно приступать к изготовлению обшивок.

Изготовление главной обшивки

Внимательно подходите к выбору эпоксидных смол

обшивка позволит сделать так, чтобы лодка из пенопласта своими руками не тонула, а хорошо держалась на воде. Для ее изготовления нужно взять листы пенопласта толщиной 5-10 см, эпоксидный клей, острый инструмент для резки пенополистирола, а также измерительные приборы.

На листы пенопласта наносятся замеры площади каркаса всей лодки. Затем они разделяются на отдельные замеры, которые в дальнейшем будут собираться воедино. Поскольку пенопласт нельзя сгибать, угловые соединения выполняются из трех элементов. Чтобы прикрепить пенопласт к каркасу, можно использовать эпоксидный клей, которым склеиваются листы, а также гвозди с широкими шляпками из плоских металлических пластин.

Изготовление внутренней и внешней обшивки

Внутренняя обшивка служит защитным каркасом для главной обшивки из пенополистирола. Она помогает сохранить целостность материала от различных механических воздействий, в том числе под давлением веса человека, находящегося внутри судна. Для изготовления внутренней обшивки можно взять фанеру.

Сначала вымеряется площадь внутренней поверхности судна. Можно зашить всю площадь внутри лодки полностью или только пол и нижнюю часть бортов. После проведения замеров они наносятся на фанеру, после чего она отдельными частями приклеивается на главную обшивку с помощью эпоксидного клея.

Нужно следить за тем, чтобы фанера не прогибалась под весом человека, повреждая пенополистирол.

Внешняя обшивка обязательно должна выполняться для того чтобы катер не повредил дно или борта о неровности дна или прочие препятствия. К тому же, она создаст водонепроницаемую поверхность. Для создания защитной поверхности наклеивается фанера на те места судна, где вероятнее всего может возникнуть пробоина, а также нос лодки. Остальную часть корпуса можно покрыть брезентом для устойчивости от влаги.

Лодка из пенопласта и стеклоткани своими руками

Стеклоткань легко купить на строительном рынке или заказать в интернете

Самоделка из пенопласта, оклеенного стекловолокном, изготавливается по следующей схеме:

  1. После того, как будет изготовлен проект будущего судна, как было описано ранее, необходимо изготовить модель лодки из фанеры. Куски этого материала вырезаются исходя из элементов проекта, склеиваются между собой с помощью клея на эпоксидной основе (также можно использовать эпоксидную смолу).
  2. Вокруг модели из фанеры склеиваются предварительно подготовленные соответственно чертежу, листы полистирола. Для лучшего сцепления стыков их можно срезать под углом 45 градусов.
  3. Периметр лодки покрывается каркасом из реек размером 10х30 мм.
  4. Транец и форшпигель необходимо прикрепить к фанерной модели шурупами.
  5. Далее, вырезается днище и полистирола, приклеивается к боковым и торцевым частям, сверху укладывается груз. Излишки материала на местах стыков нужно срезать.
  6. Борта, которые крепились шурупами, теперь приклеиваются. Они были нужны для того чтобы не вмялся пенополистирол при склеивании. Места отверстий от шурупов заклеиваются пенопластом.
  7. Поверхность лодки ошкуривается наждачной бумагой.
  8. Теперь нужно использовать стекловолокно для оклеивания корпуса из расчета материала на 1 слой для бортов и 2 слоя для днища.
  9. Корпус нужно отшпаклевать, затем зачистить.
  10. С внутренней стороны корпус также покрывается стекловолокном, борта в 1 слой, а днище – двойным слоем, затем шпаклюется и зачищается аналогично внешней поверхности катера.

По периметру внутреннего борта также прикрепляется брус размером 10х30 мм, его фиксация производится нержавеющими шурупами с потайными головками. Между внутренним и внешним привальным брусом производится отверстие, куда вставляется прямоугольные бруски с обоих бортов для крепления подуключин.

Впоследствии туда будет приварено гнездо из металлической трубки для уключин весел. Сверху борта также оклеиваются стеклотканью, чтобы исключить возможные протечки между брусьями к пенополистиролу. На днище прикрепляются стрингера на шурупы, покрываются эпоксидной смолой.

Финальная отделка лодки из пенополистирола осуществляется с использованием эпоксидного грунта, нанесенного двумя слоями.

Источник: https://pohod-lifehack.ru/kak-sdelat-lodku-iz-penoplasta/

Как сделать лодку из стеклопластика самостоятельно?

Лодка из стеклопластика завоевала популярность своей долговечностью и надежностью. Стеклопластик обладает рядом значимых преимуществ перед другими материалами. Собрать судно можно быстро и без особых затрат. Лодка из стеклопластика своими руками – бюджетный и достойный вариант для поездок на рыбалку.

Предназначение и поэтапное изготовление

Пластиковое маломерное судно предназначено преимущественно для рыбалки. Его можно также использовать для водного туризма, спортивного направления. Условия эксплуатации лодки на воде: волна не более 60 см высотой, сила ветра – до 4 баллов по десятибалльной шкале. Судно из стеклопластика – это прекрасная альтернатива надувным лодкам.

На первом месте среди плюсов стоит прочность, которая превосходит данный показатель алюминиевой лодки того же класса. Такое судно прослужит долго, при должном уходе – до 20 лет.
Корпус из стеклопластика имеет отличную гидродинамику и форму, обладает высокими физико-химическими свойствами. Ремонт вполне осуществим своими руками. Одним из наиболее важных преимуществ пластиковой лодки является возможность ее изготовления в соответствии со своими желаниями.

Стеклопластик – единственный материал, позволяющий самому создать форму любой сложности. Самостоятельное конструирование днища дает возможность оснастить его реданами любой конфигурации. Можно добиться максимальной эффективности ходовых качеств судна, расположив реданы в наиболее подходящих местах. Кроме того, по дизайну самодельная лодка будет отражением характера ее владельца.

Существует метод изготовления самодельной лодки из фанеры и стеклопластика, когда пластик используется лишь для наружного покрытия лодки. Но эта технология не оправдывает себя. Лежащий под пластиком слой фанеры быстро набирает влагу, что увеличивает вес судна. Происходит быстрое разрушение фанеры из-за воздействия микроорганизмов и процесса расслоения, ведь по прочности фанера значительно уступает пластику.

Как сделать лодку? Аккуратно соблюдая все правила, даже новичок сможет осуществить эту задачу. Технологический процесс простой и бюджетный. Корпус судна создается за счет пропитанного полимерным составом армирующего наполнителя.

Материалы и чертеж

Сырьевые материалы, используемые в качестве армирующего наполнителя при изготовлении каркаса:

  • основа корпуса, борта – ровинговые стеклоткани TP-07, TP-03, TP-056;
  • локальное укрепление отдельно взятых участков – конструкционные стеклоткани T-11, T-13.

Стеклоткань бывает разных видов по типу плетения, размеру нитей. В основном выбирают «косое» или сатиновое плетение. Нити должны быть витыми. Продается материал в виде листов, рулонов, ленты.

Стеклоткань продается пропитанной жирным составом. Чтобы ткань лучше пропитывалась связующим, замасливатель следует удалить при помощи бензина, уайт-спирита или ацетона. Обезжиренную ткань просушивают около 2-4-х часов на воздухе.

Для склеивания армирующего материала понадобится смола. В отрасли судостроения используется три разновидности смол: эпоксидные, винилэфирные, полиэфирные. Наиболее важные характеристики смол при строительстве стеклопластиковой лодки из любого типа волокна – это адгезия и пропитываемость.

Дешевым вариантом является использование полиэфирной смолы, позволяющей создать цельный элемент из стеклопластика за одну операцию. Можно применить смолу TM Ashland. Для создания декоративного, с защитными свойствами покрытия корпуса, понадобится гелькоут. Также потребуется фанера толщиной не менее 1,2 см, обладающая влагостойкостью.

Изготовление лодки невозможно без наличия грамотного чертежа. Проектирование будущего плавсредства можно осуществить с помощью программы Автокад. Сначала создается 3D модель, затем схемы шпангоутов, выкроек. Готовые чертежи берутся на специализированных сайтах, в интернете. Теперь можно начинать делать стеклопластиковую лодку своими руками.

Матрица

Непосредственно производственный процесс изготовления стеклопластиковой лодки своими руками начинается с постройки матрицы. Сначала изготавливается каркас, на который крепятся шпангоуты. Далее их следует обить двенадцатимиллиметровой фанерой, стараясь добиться как можно более ровной поверхности. Края лодки делают более жесткими, для бортов применяют двойной слой фанеры.

Теперь необходимо долго и тщательно выравнивать борта с использованием полиэфирной шпатлевки. Нужно исключить все погрешности, чтобы конструкция лодки была устойчивой. Можно работать специальными шпателями-шаблонами.

На этапе выравнивания матрицы можно предусмотреть такую важную деталь лодки, как киль. Он обеспечивает ровное движение весельной или моторной лодки, исключая вертлявость. Изготовленный из дерева самодельный киль заливают полиэфирной смолой.

Посредством разметки выявляют все погрешности построенной матрицы. Наждачкой выравнивают и зачищают края, придавая будущему судну симметричность. Готовая очищенная от грязи форма обезжиривается, на нее наносится антиадгезионный состав в 4 слоя. Он необходим в качестве разделителя, не допускающего прилипания смолы к поверхности формы.

Покрытие гелькоута

После высыхания восковой прослойки наносится гелькоут, который является внешней поверхностью лодки. Это ответственный момент, от которого зависит внешний вид судна. Гелькоут обеспечивает защиту от царапин, ультрафиолета, потертостей. Наносить его нужно, добиваясь равномерного покрытия, избегая пузырьков и потеков. Теперь можно приступать к укладке раскроенных деталей на полностью высохший слой гелькоута.

Изготовление корпуса

Раскрой ткани осуществляется отрезанием полотен, соответствующих длине корпуса. Полотна для укладывания вдоль ватерлинии и киля, не должны иметь стыков.

Если произойдет удар о препятствие, то материал в этом месте способен задраться, а затем отслоиться. Следует оставлять припуски при раскрое по кромкам для укладывания внакрой.

Чтобы сшить куски стеклоткани для получения необходимой длины, можно использовать стеклянные нитки, выдернутые из кромки материала, либо пропитанные олифой льняные.

Слой стекловолокна равномерно покрывается связующей полимерной смолой. Для этого рекомендуется пользоваться прикаточным валиком. Пузырьков воздуха необходимо избегать, так как оставшиеся в некоторых местах пустоты ослабляют конструкцию. Далее укладывается следующий слой стеклоткани по аналогичной схеме. Можно наносить до пяти слоев стеклопластика. Для получения более красивого верхнего слоя рекомендуется использовать специальный «верхний» стеклопластик.

Силовой каркас и пол

Чтобы усилить корпус необходимо проложить три деревянных бруска вдоль формы, которые затем покрывают двумя слоями стекловолокна. Монтаж шпангоутов производят через каждые 30 см, также нанося на них стеклоткань.

Необходимо создать двойное герметичное дно, делающее лодку непотопляемой даже в случае переворачивания. Пол обшивается фанерными листами с влагостойкими свойствами. Готовый пол покрывается парой слоев из армирующей ткани, с обязательной пропиткой полимерной смолой. Составу дают полностью высохнуть.

Завершающий этап

Остается извлечь готовую лодку из формы, обрезать припуски, зашлифовать поверхность, смонтировать крышу и брус для защиты бортов. Можно сделать также дополнительные элементы: сидения, весельные крепления, ящички. Используя стеклопластик, своими руками можно изготовить любые необходимые аксессуары для судна. После этого приступают к покраске.

Аналогичным методом изготавливаются своими руками катера из стеклопластика. Конечно, чертеж и конструкция катера сложнее, чем лодки, и усилий потребуется больше. Зато стоимость самоделки обойдется вполовину меньше, чем такого же готового судна.

Ремонт

Ремонтировать катер из стеклопластика или лодку требуется при возникновении типовых повреждений:

  • дефекты декоративного слоя;
  • трещины в корпусе;
  • пробоины и полупробоины;
  • расхождение углов;
  • раковины.

Основные материалы для ремонта: стеклоткань, эпоксидные смолы. Начиная ремонт, рекомендуется расположить поврежденное место ближе к горизонтальному уровню. Поверхность должна быть чистой, сухой, обезжиренной. Может потребоваться фен, технический или бытовой. Перед началом заделки дефектов стеклоткань необходимо обезжирить, прополоскав в растворителе, и хорошо высушить.

При аварийном ремонте не стоит сушить ее над костром, так как образуется копоть. Перед укладкой на повреждение стеклоткань пропитывается в разведенном компаунде (полиэфирной или эпоксидной смоле), после чего отжимается протягиванием между двумя палками. Место ремонта нужно зачистить крупной шкуркой до стеклотканевого слоя, сделав его слегка махровым.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  У собаки пропал голос что делать

Устранение повреждений

Мелкие повреждения в виде царапин заделываются эпоксидной смолой без наполнителя или грунтом. Царапину сквозного типа убирают методом шпаклевания компаундом с наполнителем, после чего обработанное место остается зашлифовать и закрасить.

Мелкие трещины достаточно замазать эпоксидной смолой. Если треснул корпус, то с обеих сторон повреждения снимается декоративный слой до стеклоткани. После высушивания ее заполняют эпоксидной смолой. Для этого нажимают с каждой из сторон трещины, давая ей раскрыться, и промазывают. После этого края совмещают, фиксируют. Сверху, с обеих сторон, накладывают пропитанную компаундом полосу стеклоткани. После застывания место ремонта шлифуют, покрывают слоем смолы, снова шлифуют и красят.

Полупробоина характеризуется проломом с оставшимся куском пластика. Если пролом небольшой, то нужно вправить торчащий кусок. Для этого необходимо обработать компаундом все поверхности.

При помощи упора и киянки кусок ставится на место, при этом с одной стороны образуется выпуклость, а с другой – вмятина. На выпуклое место укладывается стеклоткань с пропиткой, фиксируется грузом. После полимеризации полупробоина шпаклюется смолой с наполнителем.

Дальнейшие действия, шлифовка – укладка пропитанного листа, повторяются дважды. Затем осуществляется шлифовка и покраска.

Пробоина заделывается с помощью пенопластового пуансона, желательно по внешним обводам. Из толстой стеклоткани делаются несколько заплат с допусками от 3 до 5 мм, так, чтобы толщина пакета соответствовала толщине корпуса. После установки пуансона вклеиваются заплаты. Алгоритм дальнейших действий тот же, что и в предыдущих случаях.

Расхождение углов устраняется аналогично заделке трещин, но берется стеклоткань в виде ленты. Раковина является самым неприятным видом повреждения. Иногда это дефект производства. Она может образоваться между слоями из-за попадания воды, которая распирает слои в зимнее время. Для ремонта понадобится вскрыть раковину, просверлив отверстие до попадания в полость.

Затем делается широкий разрез (до 5 мм) в месте ее наибольшего размера. Вскрытая полость просушивается феном, заполняется компаундом при помощи шприца. Обработанная раковина зажимается в пресс. Затем совершается привычный алгоритм шпаклевки, шлифовки и покраски.

Стеклопластик является прекрасным материалом для изготовления лодок и катеров, доступным в применении. Изготовленные своими руками стеклопластиковые лодки получаются долговечными и прочными, легкими в ремонте. Следует учитывать, что компоненты используемых в работе материалов не безопасны для здоровья. Необходимо работать в резиновых перчатках, защитных масках, очках, в хорошо проветриваемом месте.

Источник: https://boatcity.ru/boat/izgotovlenie-iz-stekloplastika.html

Новый проект: как сделать лодку своими руками из дерева и пленки — Автомобильный БЛОГ

Создание плавательных средств снова стало актуальным. Так получилось, что в сельской местности уже практически нет мастеров, умеющих делать деревянные лодки. При этом молодые ребята по аналогии и другим примерам возрождают традиции.

Итак, как сделать лодку своими руками? На практике это не так сложно, имея чертежи и инструкции. Ее можно сделать из дерева, из фанеры, алюминия или просто из пищевой пленки для похода.

В другом разделе DIY сборки показано, как сделать прицеп для велосипеда для транспортировки лодки.

Как сделать лодку своими руками из дерева? Это очень просто.

Обратите внимание, что в Украине лодки длиной до 2,5 м без мотора не требуют регистрации. Если вы сделаете маленький DIY мотор на аккумуляторах или солнечных батареях, такое плавательное средство также не подлежит государственному лицензированию. Кроме того, всегда можно передвигаться под парусом, особенно в тех случаях, когда лодка делается для отдыха и рыбалки.

Лодка из пищевой пленки

Если вы не можете ждать и хотите ощутить все прелести водного плавания на собственном судне, рекомендуем вам каяк адвоката Егорова. Он отличается тем, что его можно сделать буквально за несколько часов. Это идеальный походный вариант, который многим придется по вкусу. Кроме того, это отличный мастер-класс для тех случаев, когда требуется быстро сделать судно, чтобы сплавится по реке.

Недостаток этой байдарки в том, что она не берет груз. Достоинство – в легкости конструкции. Нужно сказать, что парень отлично справился с задачей и показал процесс изготовления в мельчайших деталях.

Своя лодка из дерева – это красиво

В нашем мастер-классе показано, как сделать лодку своими руками вида каноэ. Она довольно похожа на традиционные лодки, которые использовались нашими предками на Днепре. При этом немного отличается формой и декоративными элементами.

Сейчас так принято называть спортивные лодки с заостренным носом, но в исторической перспективе так называли маломерные суда разных народов мира. Характерной особенностью является лопатообразное управление направлением движения, которое создается во время гребли.

Иными словами речь идет о лодке с веслами, которой можно управлять. Эти лодки в наше время часто оснащают навесным мотором. В очередном мастер-классе мы расскажем, как сделать DIY мотор на разных источниках питания.

Лодку можно выполнить из фанеры, но из дерева она выглядит более эксклюзивно. Иметь такое гребное судно будет в удовольствие. Лодки изготавливаются методом наклейки ламелей на каркас. Для этих целей используются водостойкие породы древесины. Но даже обычная сосна, покрытая воском или эпоксидным лаком, прослужит довольно долго.

Процесс изготовления

Как видно с первых секунд видео, процесс начинается с проекта и чертежей. Где их можно взять. Чертежи можно найти в Интернет или приобрести в соответствующих фирмах. Люди, хорошо владеющие инженерией, могут спроектировать судно самостоятельно.

Однако если у вас не будет ни чертежей, ни проекта сделать лодку можно по аналогии. Она может быть выполнена или собрана на каркасе. Каркас придает дополнительную жесткость, но добавляет вес. В результате судно из дерева будет очень легким и быстрым, но может быть неустойчивым.

Итак, как сделать лодку своими руками? В данном случае автор ее выполняет из дерева по готовому проекту:

Источник: https://blogavto.com/novyj-proekt-kak-sdelat-lodku-svoimi-rukami-iz-dereva-i-plenki/

Делаем лодку

Охота и рыбалка — исконные занятия человека. Человека-Добытчика, Человека-Покорителя Природы. Имея такие просторы в России, человек-добытчик не может отказаться от того, что сближает его жизнь с природой и естественным течением вещей. Поэтому так много у нас охотников и рыбаловов.

Многие любят проводить свой досуг на реке или на озере. Такой отдых станет намного интереснее, привлекательнее, если заранее подумать о плавсредствах и построить, например, лодку своими руками.

Предлагаемая лодка очень проста и ее может сделать любой умелец. Рассчитана она на 2-3 человека, ее без особого труда можно перенести к дому на хранение. Собственный вес описываемой лодки приближается к весу баидарки и каноэ, но в отличие от последних в ней можно стоять, меняться на ходу местами. На ней можно ходить под парусом и мотором, ловить рыбу и охотиться. Лодка имеет форму обычных народных волжских лодок, и хотя грубовата на вид но довольно быстроходна и безопасна.

Конструкция лодки и материалы для ее постройки

Лодка, которую мы назвали «Волжанкой», имеет длину 4,5 м, ширину около 1,05 и глубину 0,4 м. Она состоит из деревянного каркаса (набора) и фанерной обшивки. Фанера, склеенная смоляными клеями из тонких полос дерева (шпона), широко применяется в судостроении благодаря большой механической прочности, высокой однородности и сравнительной дешевизне.

Основой набора является киль, к которому в носовой части крепится форштевень, образующий контур носа, а в кормовой — ахтерштевень. Киль со штевнями составляет продольную связь корпуса. Поперечная прочность корпуса и устойчивость его формы обеспечиваются шпангоутами — деревянными ребрами, которые играют роль рамы, остова. Нижняя часть шпангоута называется флортимберс, две боковые части (ветви) — футоксы.

Верхние оконечности штевней и шпангоутов после обшивки их фанерой скрепляются парой бортовых досок, которые обеспечивают достаточную продольную прочность и жесткость судна. В дальнейшем мы будем называть эти до­ски бортами

Фанерную обшивку выгибают из целых листов и поэтому корпус имеет очень мало швов: два поперечных в местах соединения по 2-му и 4-му шпангоутам, к которым она крепится, и частично на киле. Форма лодки определяется формой шпангоутов, которые заставляют выгнуться фанеру. При этом получаются достаточно плавные обводы по бортам и килю и только по шпангоутам 2 и 4 (в местах стыка фанеры) остается небольшой излом ватерлинии.

Благодаря выгнутой наружу арочной форме тонкая об­шивка очень прочна и выдерживает давление воды на корпус лодки. Для предохранения днища корпуса от ударов о дно реки в мелких местах поверх фанерной обшивки при­делывают пару фальшкилей.

Фанеру на обшивку лучше всего брать березовую, без сучков, трехслойную, толщиной 4-5 мм, пропитанную смо­ляным клеем.

Для постройки лодки нужно заготовить следующие ма­териалы: 1) фанеру размером 1500×1500 мм — 3 листа; 2) сосновые доски толщиной 15 мм стандартной длины 6.5 м— 3 шт: 3) доски толщиной 25 мм: 2 — длиной 6 5 м на киль и фальшкили, 1 — длиной 2 м на кормовое весло; 4) доску толщиной 40 мм и длиной 6,5 м на шпангоуты — 1 шт.

; 5) доски толщиной 55 мм и длиной 2 м на штевни и весла — 2 шт.; 6) нетяжелую ткань на покрытие корпуса — 9-10 м; 7) гашеную известь — 1 кг; 8) древесную смолу— 7 кг; 9) олифу натуральную — 4 кг 10) краску масляную — 2 кг; 11) гвозди длиной 75 мм — 0.

3 кг, длиной 50 мм — 0,5 кг, длиной 30 мм — 0 7 кг, длиной 20 мм — 0 5 кг; 12) весельные уключины, их крепления и болты.

Предыдущая — Следующая >>

Источник: http://www.umeluieruki.ru/lodka-svoimi-rukami/delaem-lodku.html

Строительство лодки своими руками

Многие в детстве мечтали построить лодку своими руками: смотрели видео и телепередачи на эту тему, и большинство мужчин даже во взрослом возрасте не расстаются со своей мечтой. Строительство лодки – это не только приятное времяпрепровождение, но и приобретение в результате полезной вещи, особенно для тех, кто имеет дачный участок или частный жилой дом недалеко от водоема.

Подготовительные работы

Деревянная лодка.

Как любое строительство, изготовление лодки требует наличия чертежей. Чтобы самодельное судно было устойчиво на воде и не опрокидывалось, следует произвести точные расчеты и учесть грузоподъемность, форму носа, вместительность, а также другие нюансы. Если специальных навыков и знаний не хватает для создания проекта лодки, то можно воспользоваться уже готовыми чертежами.

Чертеж 1.

Приведенная на чертеже конструкция судна под силу начинающему строителю, а материалы, затраченные на ее изготовление, обойдутся совсем не дорого. На такую лодку можно установить мотор малой мощности или парус, кроме того, ее легко использовать для плавания по мелководью.

Есть еще существенные преимущества такой модели судна:

  1. Скорость передвижения на веслах составит около 5 км/ч, а благодаря небольшому плавнику траектория хода – прямая.
  2. Лодка вмещает 2 взрослых, одного ребенка и достаточное количество снаряжения для охоты и рыбалки.
  3. Судно можно использовать по передвижению в зарослях.

Чертеж 2.

Судно предусматривает наличие на борту одновременно 4 человек. После установки на ней мотора мощностью до 8 л. с. получится мини-катер, а если топливо закончилось, то можно воспользоваться веслами. На лодку можно натянуть тент при плохой погоде. Несмотря на то, что длина корпуса составляет 4,2 м, вес судна не превышает 60 кг.

Чертеж 3.

Это крупногабаритная модель, которая предусматривает наличие двигателя мощностью от 50 л. с. Длина – 5,2 м, ширина – 2,08 м позволяют вместить на судне до 7 человек. Очень удобный и практичный вариант лодки, но требует серьезных трудозатрат и капиталовложений – строить ее лучше опытным мастерам.

После того как чертеж готов, следует позаботиться о наличии материалов. Для изготовления судна необходима влагостойкая фанера и деревянные доски. Не стоит экономить на материалах. Дерево должно иметь естественную влажность, никакой синевы, сучков и трещин. При выборе фанеры рекомендуется отдавать предпочтение российским производителям, поскольку она более качественная в отличие от китайской, которая быстро приходит в негодность и зачастую имеет неточную геометрию.

Процесс изготовление лодки

Схема.

При наличии проекта и материалов можно приступать к работам по изготовлению судна. Первоначальный этап – это вырезание деталей на основании чертежей. Очень важно соблюсти точность размеров, в противном случае при соединении элементов очень сложно будет их подогнать. Чтобы качественно вырезать детали, следует использовать электролобзик.

Деревянный каркас

Внешний вид.

Дно.

Строительство каркаса.

После того как детали готовы, можно переходить к сборке судна, при этом соблюдая определенную последовательность:

  1. Монтаж тяжелых деталей – соединение заднего борта с поперечными ребрами судна (шпангоутами).
  2. Крепление плоской кормовой части с бортами лодки.
  3. Обшивка судна осуществляется при помощи клея.

Когда конструкция собрана, следует позаботиться о герметизации швов. Для этого используют специальная смесь из аэросила и эпоксидной смолы, смешав эти два вещества в пропорции 1:1.

Важно! Полученный состав для герметизации токсичен, поэтому работы по обработке швов рекомендуется проводить на улице либо в хорошо проветриваемом помещении, используя перчатки и респиратор.

Внутренние швы лодки заклеиваются стеклотканью, для этого предварительно следует вырезать полоски толщиной чуть больше ширины щелей.

Далее устанавливаются внутренние элементы судна: багажные отсеки, сиденья. Когда все основные детали смонтированы и обработаны, конструкция должна полностью высохнуть. Далее приступают к финальной герметизации и шлифовке.

Для того чтобы дополнительно защитить лодку от воды и придать ей красивый внешний вид, ее необходимо покрасить:

  1. Обезжирить поверхность можно при помощи обычного спирта, хотя в продаже есть огромный ассортимент средств для обработки деревянных поверхностей.
  2. Обработать пропиткой минимум в 2 слоя и дать время для полного высыхания.
  3. Замаскировать все имеющиеся дефекты при помощи шпатлевки.
  4. Прогрунтовать кипяченой олифой.
  5. Нанести любую водостойкую краску по дереву.

При надлежащем уходе и бережном отношении судно, сделанное из фанеры, прослужит долго.

Важно! В целях безопасности следует перед каждым спуском на воду проверять герметичность швов и не использовать самодельные судна для выхода в море или на горных реках.

Установка мотора

Неправильная высота.

Правильная высота.

Неправильный угол.

Если принято решение оснастить самодельную лодку мотором, то при изготовлении транца следует учесть размеры двигателя. Он должен быть надежно закреплен, хотя многие владельцы лодок игнорируют это правило, что приводит к плачевным последствиям.

Ненадежно закрепленный двигатель может упасть не только  в реку, но и в само судно, что очень опасно при вращающемся винте.

Поэтому при креплении мотора следует использовать не только струбцины, которые обычно идут в комплекте, но и дополнительно прикрутить его к транцу болтами.

Мощность мотора должна соответствовать размеру и грузоподъемности лодки. Двигатель слишком маленькой мощности не сдвинет с места судно или скорость движения не будет отличаться от ручной гребли. Если мощность очень высокая, то можно повредить транец.

При выборе мотора следует исходить из веса лодки и ее конструктивных особенностей. Для расчета мощности двигателя можно сделать так: максимальную длину судна умножить на максимальную ширину. В результате получится площадь днища.

Данная величина указывается в инструкции к мотору, поэтому, зная ее, можно легко определиться с нужным двигателем.

Основной процесс изготовления лодки своими руками можно посмотреть на видео:

Источник: https://rusolymp.ru/stroitelstvo/kak-postroit-lodku-svoimi-rukami-video

Лодка из досок своими руками — как сделать деревянную плоскодонку: чертеж

Покупка лодки – дело достаточно затратное. Именно поэтому многие задаются вопросом о том, как сделать самостоятельно свое маленькое и надежное судно. Процесс создания лодки не такой уж сложный, как может показаться на первый взгляд. Тем не менее он достаточно кропотлив и требует большого внимания к деталям.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько километров может пройти человек за день

Первым и самым важным этапом является определение, из чего будет сделано судно. Вариантов не так много, давайте их рассмотрим:

  • Ткань на основе резины. Конечный итог – надувная лодка.
  • Пластик.
  • Сталь.
  • Дерево.
  • Фанера.

Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки, которые сразу бросаются в глаза. Но сейчас речь пойдет о лодке, сделанной из дерева.

Определившись с материалом можно переходить к следующим стадиям планирования и подготовки.

Особенности изготовления

Особенностей действительно много, поэтому давайте их детально рассмотрим:

  1. Работа с деревом. Первая и главная особенность – умение работать с деревянными конструкциями и с деревом в частности. Нужно понимать, какие доски лучше всего выбрать, как их правильно изгибать, какие нагрузки может выдержать тот или иной материал. Перед началом работы лучше всего подготовится и почитать книги по работе с деревом. Найти их очень легко, они имеются в свободном доступе в сети Интернет.
  2. Выбор материалов для сборки. Помимо древесины необходимо сразу определиться с другими материалами, которые помогут скрепить лодку и защитить её от протекания. Они должны подходить для материала, который был выбран и хорошо с ним взаимодействовать.
  3. Место сборки. Для изготовления обязательно понадобится достаточно много места, а также времени. У профессионалов на изготовление и сборку может уйти от 4 до 10 дней, в зависимости от сложности. Новичку же понадобится в несколько раз больше времени. Именно поэтому важно выбрать сухое и удобное место.
  4. Инструменты. Для облегчения и ускорения процесса понадобится целый ряд инструментов (который рассмотрим позже). Помимо этого желательно иметь дополнительную пару рук на некоторых этапах сборки.

Это основные особенности, которые необходимо знать, но по ходу работы, вполне вероятно, придется столкнуться и с другими.

Чертеж лодки из досок для самостоятельного изготовления

Определяемся с размерами

Один из важнейших этапов на стадии планирования. От размера зависит вместимость, грузоподъемность и вес. Очень важно соблюдать правильные габариты, чтобы лодка была устойчивой на воде.

Определение размеров процесс не простой, поэтому рассмотрим, что необходимо знать и о каких размерах вообще идет речь. Сразу стоит сказать, что здесь описаны рекомендованные размеры.

Их можно менять на свое усмотрение, но в пределах разумного:

  • Длина всей конструкции. Длина может колебаться от двух до четырех метров. Если судно рассчитано на одного, то длина должна быть 1.8 – 2.5 метров. Два человека – примерно 3 метра. Три человека – 3.5 – 4 метра. Лодка длиной 3 – 4 метра вполне может выдержать до 5-6 человек, вопрос здесь больше в комфорте.
  • Ширина. Тоже один из основных критериев. Средние показатели ширины 1 – 1.5 метров. Чем больше ширина, чем устойчивее чудно. С другой стороны, чем больше ширина, тем меньше маневренность. Необходимо найти золотую середину. Она для каждого разная в зависимости от тела человека, груза, который будет перевозиться, а также длинны всей конструкции.
  • Высота борта. Средняя и рекомендованная высота борта – 50 сантиметров. Опять же сделать её можно как выше, так и ниже, в зависимости от желания.

Именно отталкиваясь от данных габаритов, необходимо будет делать все детали в дальнейшем. На глаз определить эти габариты сложно, поэтому лучше всего сделать чертеж для наглядности.

Переходя к чертежам сразу нужно сказать, что необязательно иметь талант к черчению. В данный момент чертеж можно сделать, не имея подобных навыков онлайн в Интернете. Можно сделать трехмерную модель, которая будет соответствовать всем требованиям и желаниям.

На чертеже помимо основных размеров нужно сразу определиться с размерами других, более мелких, но не менее важных деталей. Лучше всего сделать чертежи и для них отдельно, чтобы в дальнейшем не пришлось их подгонять.

Базовые плоскости, необходимые для построения теоретического чертежа корпуса лодки

Необходимые материалы и инструменты

Разобравшись со всеми теоретическими вопросами, переходим к практике. Сбор всех инструментов и материалов и подготовка их к работе финальная часть подготовки, поэтому к данному процессу необходимо отнестись с особенной внимательностью.

Рассмотрим перечень инструментов и инструментов, которые понадобятся при сборке:

  • Лучше всего брать древесину, которая как минимум год пролежала в сухом месте на ровной поверхностиДоски, которые послужат основным материалом. Лучше всего выбрать сосну или ель. Она отлично подходит для подобных целей благодаря своим характеристикам. Доски должны быть без трещин и выпадающих сучьев. Многие считают, что доска должна быть вообще без сучков, но это заблуждение. Они никак не повредят лодке, если крепко держаться. Проверить это можно ударив по ним молотком или даже кувалдой. Подобный краш-тест во многих сразу вселяет понимание всей ситуации. Помимо этого лучше всего брать древесину, которая как минимум год пролежала в сухом месте на ровной поверхности.
  • Полиуретановый клей.
  • Гвозди. Понадобятся гвозди разной длины, в большом количестве. Но нужно понимать, что часто их можно будет заменить шурупами.
  • Шурупы. Как и гвозди, они должны быть разной длинны.
  • Шуруповерт и дрель. Шуруповерт подойдет любой, а вот дрель необходима не очень мощная, чтобы она не расколола древесину. Можно использовать даже ручную дрель. Не рекомендуется заменять дрель перфоратором.
  • Электролобзик.
  • Наждачная бумага.
  • Рулетка.
  • Пакля.
  • Водоотталкивающая краска (в большом количестве).
  • Кисти для нанесения краски.
  • Смола. Ею можно заменить клей, хотя работа с ней требует большего внимания и умения.
  • Шприц, для нанесения клея в труднодоступные места.
  • Паракорд. Понадобится для придания бортам необходимой формы. Можно заменить другими плотными веревками, которые способны выдерживать большие нагрузки.
  • Листы металла (могут послужить отличным дном для лодки, а также при их помощи можно хорошо скрепить некоторые детали).
  • Антисептик. Понадобится для пропитки древесины.
  • Лак. Желательно использовать качественный лак для яхт.

Это основной перечень того, что пригодится при сборке. Помимо этого в процессе могут пригодиться другие инструменты. Например, ножовка, молоток, зажимы и прочее.

Подбор досок для обшивки днища лодки-плоскодонки

Тестирование лодки

После создания и сбора судна переходим к его тестированию.

Тестировать лодку можно по-разному, но лучше всего во сколько этапов:

  • Первый тест на проверку водонепроницаемости можно сделать во дворе. Для этого переворачиваем лодку и устанавливаем её на какую-то опору (стулья, скамейки, стол). Далее выливаем на неё большое количество воды. Для этого лучше всего использовать шланг и «поливать» минут 5 -10. После этого лодку можно перевернуть и проверить, попала ли внутрь вода.
  • Теперь, зная, что шхуна не пропускает воду, можно перейти к выходу на большую воду. Точнее говоря испробовать её в деле. Настоятельно рекомендуется первые полчаса не выплывать на большую глубину, ведь если что-то сделано не так и лодка начнет быстро набирать воду, достать на мели её куда легче.

Настоятельно рекомендуется первые полчаса не выплывать на большую глубину

Блиц-советы

Давайте рассмотрим несколько советов, которые могут пригодиться новичку в нелегком деле конструирования и сборки:

  • При сборке не стоит жалеть материалов. Например, при скреплении бортов с дном лодки стоит потратиться лишнее время, но плотно пройтись по всем стыкам клеем или смолой. В дальнейшем подобные погрешности исправить будет очень сложно.
  • Делать с запасом. Лишние части всего можно убрать, например, отпилить брусок в носу лодки. Это касается и всех остальных деталей.
  • Перед тем как использовать большие гвозди или шурупы, желательно сделать для них отверстия при помощи дрели. Это позволит предотвратить появление трещин.
  • Не стоит скупиться на материалы. Чем качественней древесина, тем дольше и лучше она прослужит в дальнейшем.

Источник: https://lakeking.ru/lodka/obustrojstvo/lodka-iz-dosok.html

Лодка из ПВХ своими руками — как сделать, инструкция и рекомендации

Каждый кто хотя бы раз в жизни плавал по водной глади в озерах и реках не забудут ощущения которые дарит природный отдых на лодке.

Технологии производств не стоят на месте, и в последнее время наиболее популярным, практичным и надежным вариантом являются надувные лодки из пвх (поливинилхлорид). Обладая отличными ходовыми качествами, судно из такого материала обходится недорого и доступно абсолютно всем!  Их с успехом используют даже в экстремальных видах спорта. А в обычной рыбалке ему нет равных.

В этой статье мы предлагаем вам рассмотреть каким образом можно соорудить лодку своими руками. Самостоятельное изготовление позволит вам сделать ее именно такой, какая вам нужна. Вы можете творчески подойти к решению поставленной задачи, и добиться идеального плавательного средства именно под свои задачи.

Выбираем материал для будущей лодки

Подойдет не любой материал ПВХ. Точнее сделать можно из любого, вот только недостаточная плотность приведет к регулярным проколам будущей лодки. А излишняя плотность материала, приведет к излишней тяжести, которая будет ощущаться в запакованном состоянии.

В зависимости от габаритов, стоит выбирать материал плотностью от 640 до 850 г/м2. Такой плотности вполне достаточно, чтобы плавательное средство выдерживало все нагрузки, и служила надежным спутником на протяжении многих лет.

Делаем предварительные раскройки

Рекомендуем для начала найти примерные раскройки в интернете, и распечатать их в небольшом формате, и попробовать сделать небольшую лодку из плотного полиэтилена. Чтобы выявить все недостатки, и вовремя исправить их.

Также вы можете воспользоваться этим чертежом:

Пояснение к чертежу:

  1. носовая заготовка;
  2. промежуточная носовая заготовка;
  3. центральная заготовка;
  4. промежуточная кормовая заготовка;
  5. кормовая заготовка;
  6. клапаны;
  7. днище;
  8. уголки;
  9. защитные лепестки;
  10. эластичная перемычка;
  11. резиновые опоры;
  12. зеркальное отображение носовой заготовки для противоположного борта;
  13. шайба для крепления леера;
  14. утки (ручки);
  15. уключина.

Экспериментируя, вы можете полностью отработать технологию, и уже работая с ПВХ не допускать ошибок. Согласитесь, стоимость обычного полиэтилена несравнима со стоимостью ПВХ. Так же рекомендуем попробовать сделать маленькую лодку из поливинилхлорида, просто, чтобы почувствовать, как работать с таким материалом.

Лекала в натуральную величину

После этого можно пропорционально увеличить лекала до необходимого размера будущей лодки. И если есть хоть малейшие сомнения, потренируйтесь и еще раз изготовьте прототип из полиэтилена, чтобы быть совершенно уверенным, что лекала точные. Тогда вам не придется покупать еще один кусок ПВХ и не увеличивать стоимость вашего потенциального судна без надобности.

Приступаем к проклейке

Тут стоит приготовиться, полностью обезжирить места будущей склейки, и разложить лекала так, чтобы потом не пришлось бегать и искать подходящие по всей комнате. Лучше использовать двухкомпонентный клей, он даст вам возможность не спеша заниматься проклейкой лодки. Однокомпонентный клей слишком быстро сохнет, и скорее всего вы не будете успевать склеивать части друг с другом. Не спешите, и перед тем как приступать к очередной части, еще раз убедитесь, что вы склеиваете нужную деталь.

Что нужно сделать еще

После изготовления корпуса, будет необходимо приклеить все необходимые детали, такие как надувная горловина, приклеить крепления для сидения, транец и другие необходимые приспособления. Все ограничивается только вашей фантазией и возможностями. Главное помните, соблюдайте симметричность, так как переделка будет достаточно дорого стоить. И если вы приложите небольшое количество усилий, то у вас получится индивидуальная надувная лодка.

Так же, перед тем начать испытания, стоит проверить плавсредство под нагрузкой. Надуйте, и походите по её бортам. Если после такой нагрузки она не дала течь воздуху, значит, проклейка прошла успешно и можно выходить в открытый водоем. И всё же, первый раз выплывая на лодке, не выходите далеко от берега, дополнительное испытание на прочность, в виде обычной рыбалки не помешает.

Наш интернет-магазин по продаже лодок ПВХ желает Вам успешного творчества и незабываемого отдыха!

Источник: https://lodki-minsk.by/lodka-iz-pvkh-svoimi-rukami-kak-sdelat/

Лодка своими руками — лучшие проекты, схемы и чертежи. Советы как построить правильно прочную и простую лодку

Многие жители современных мегаполисов стараются быть ближе к природе. И одними из самых завораживающих мест являются берега рек, озер, морей. Но самым романтичным, конечно, является вечер, проведенный со своей второй половинкой, медленно проплывая мимо живописных пейзажей.

Однако тут встает вопрос: где взять транспортное средство, чтобы провести вечер в уюте и тишине, наедине друг с другом. Покупка собственного лодки может ударить по бюджету. Поэтому, если вы хотите сэкономить, прочитайте в этой статье о том, как сделать лодку своими руками.

Для начала хорошенько все продумайте: подготовьте подробный чертеж лодки из фанеры со всеми особенностями. Уделите особое внимание деталям, пропорциям, расчетам — все должно хорошо подходить друг к другу. Иначе всевозможные поломки неизбежны.

На фотографиях лодок (в том числе и изготовленных своими руками) нередко видны поврежденные модели, пострадавшие чаще всего из-за ошибок в расчетах.

Материалы

Теперь займитесь подготовкой материалов. Выбирайте как можно более качественные. Осмотрите каждую доску очень внимательно и старайтесь избегать экземпляров с трещинами или иными видимыми дефектами.

Опишите каждую из них под углом в 45 °- это будет носовой частью будущего изделия. Прижмите части конструкции как можно плотнее друг к другу, чтобы не было никаких ни щелей, ни зазоров. Пропитайте несколькими слоями антисептика.

Нос

Основу для носа надо изготовить из треугольного бруска. Он должен быть примерно в полтора раза шире бортов лодки. Его тоже надо покрыть антисептическим слоем. Это поможет защитить лодку от всевозможных вредителей и продлить ее срок службы.

Задний борт

Его изготовьте из очень широких досок. Обязательно оставьте запас снизу и сверху.

Сборка

Теперь, когда основа готова, вам следует приступить к окончательной сборке конструкции. Надо особое внимание уделить правильной форме лодки. Для этого установите сначала распорку, а по бокам согните борты. Для этого вам могут понадобиться веревка и пара подручных.

Итак, теперь самое трудоёмкое — подгонка под нужный размер и форму. Это сможет занять много времени. Но, понемногу, вы добьетесь необходимого результата. Теперь стоит закрепить борты и спилить лишнее.

Сиденья

Теперь остались лишь последние штрихи — сиденья и внешняя отделка. Во время работ стоит заранее проделать отверстия в досках. Это поможет избежать появления трещин в дальнейшем.

Внешняя отделка

Последними штрихами будет покрытие самодельной лодки антисептическим покрытием и краской.

Якорь

Кроме этого, очень полезным будет сделать якорь для лодки. Он поможет удержать вашу самодельную лодку на месте даже при сильном ветре. Это может быть очень полезно, если вы любите ходить на рыбалку.

Якорь-кошка

Одной из лучших моделей для самодельного плавсредства является якорь-кошка. Он отличается довольно высоким уровнем надежности. Чтобы укрепить конструкцию и уменьшить риск повреждений, закрепите устройство на штоке.

Для крепления можете воспользоваться шплинтами из медных пластин. Лапы крепятся с помощью шарнирного механизма, что позволяет увеличить эффективность их использования.

Кроме того, для более удобной транспортировки вам надо будет изготовить колеса для лодки ПВХ своими руками. Это не очень сложно.

Изготовление

У многих наверняка есть в гараже много ненужных материалов, которые идеально подойдут как материал для изготовление колес. Сделать вы их можете из нескольких труб, скрепить их металлическими крепежами. Либо можете использовать уже готовую конструкцию.

Фото лодки своими руками

Также рекомендуем просмотреть:

Источник: https://svoimirykamiinfo.ru/lodka-svoimi-rukami/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
 Hunter
Когда косуля сбрасывает рога

Закрыть